Урок математики_25862


Урок-путешествие «Остров сокровищ»

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»

(1 класс, УМК « Школа России»)

Цель:

закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10;

совершенствовать вычислительные навыки;

упражнять в письме цифры 3;

Развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи.

Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения к своим товарищам, умения работать индивидуально и в парах.

Задачи :

Развитие познавательного интереса.

Развитие навыков коллективной работы.

Ход урока:

1. Оргмомент.

— Здравствуйте, ребята!

-Повернитесь, пожалуйста, к гостям. Поздоровайтесь с ними. Садитесь!

— Итак, урок математики. Начинаем мы опять решать, отгадывать, считать!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Сегодня у нас не просто урок, а урок — путешествие. А вот на чём мы с вами будем путешествовать , вы узнаете немножко позже.

Начинаем наш урок с минутки чистописания.

2. Чистописание.

— Какое сегодня число? (28 ноября)

— Какой день недели? (среда)

— Какой это день по счёту? (третий)

— Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (3)

— Дайте характеристику числу 3. ( Число 3, цифра 3. В натуральном числовом ряду стоит на 3 месте. Предыдущее число 2, последующее Это число однозначное.)

— Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру 3.

Слайд № 2 закрыть

— Пропишем правильно и красиво в тетради число 3.

3. Устный счёт.

Чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:

а) Соедините числовые выражения со словами, в которых количество слогов является ответом к

выражению.

самолёт

корабль

лес

2 + 2

сокровища

6 — 4

Действительно, мы с вами будем путешествовать на корабле. А цель нашего путешествия — сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове.

А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).

— А кто на корабле главный? (капитан)

— А кто помогает капитану? (команда)

— Так вот, вы будете командой, а я Вашим капитаном.

-Вот наш корабль. (Слайд №3)

— А это остров, на котором пираты спрятали сокровища.

Слайд № 4. закрыть

Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты.

б) Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта:

Индивидуально на доске (работают два ученика)

Заполнить домики (состав числа 7 и 8)

Фронтально: (работа с карточками)

— Сколько ушей у 3 малышей? 6- Семь без трёх. Сколько это? 4- Сколько месяцев длится лето? 3- Сколько лап у двух зайчат? 8

— Сколько получится, если 5 увеличить на 3

— Сколько получится, если 7 уменьшить на 2

— Кот Тимофей поймал 9 рыбок. Как он может разложить их в два ведра?

— К Серёже на день рождения пришло 10 ребят. Сколько девочек и сколько мальчиков могли прийти в гости к Серёже?

4. Работа в тетради:

— Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.

— Внимание, корабль подплывает к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.

Слайд № 5.

— Помогите им решить примеры.

Слайд № 6.

— Отступите в тетрадях 2 клетки вниз, запишите выражения в 3 столбика и вычислите значения выражений. Проверка с помощью сигналов.

— Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой.

— Давайте проведём физминутку для наших глаз.

Физминутка для глаз.

Слайд №7-№8.

— Итак, плывём дальше.

Слайд №9

— День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно выполним задание. Кто догадался, что нам нужно сделать?

(Сравнить выражения)

Слайд 10

-Отступите вниз две клетки и сравните выражения.

Как называются такие выражения?

Проверка по компьютеру.

— Молодцы! С курса не сбились! Но что это?

Слайд №11. закрыть

Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову.

— Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание.

Он просит нас начертить отрезок длиной 5 см. Давайте выполним это задание в тетради, отступив 2 клетки вниз.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади.

Слайд №12

— На море начался сильный шторм.

Слайд № 13

Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно.

Физминутка. (наклоны в разные стороны)

«Море волнуется…»

— Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами.

Слайд №14

Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо решить задачу.

Слайд №15

— Рыбак поймал 6 карасей и 3 окунька. Сколько всего рыбок он поймал?

— Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением?

Слайд № 16

— Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться.

Слайд № 17

Главное их условие: мы должны расставить числа в порядке уменьшения. Это задание нужно выполнить в тетради. (Рыбки на доске)

— Молодцы! Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

Слайд №18

5. Итог урока.

— Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке.

-Оцените свою работу на уроке. Если вы сегодня старались, и у вас всё получилось, покажите мне жёлтую рыбку. Если у вас были затруднения, то покажите мне синюю рыбку. Ну, а если вам было на уроке очень трудно, то вы покажите мне красную рыбку.

— Урок окончен. Спасибо.






See also:
Яндекс.Метрика