Урок математики_25805


УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: Решение задач.

Цели урока:

• продолжать работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого,суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;

• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи,

• сравнивать выражения;

• привитие интереса к изучению математики.

• развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.

• воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, самостоятельности ,положительного отношения к учебе.

Оборудование и наглядность

Паровоз, рельсы, елочки, вывески станций, таблица «Помогайка», цифрозавр — наглядные пособия вырезанные из бумаги ; математические елки.

План урока

I Орг. момент

II Устный счет

III Индивидуальная работа

IV Работа над задачей

V Физкультминутка

VI Работа над пройденным материалом

VII Самостоятельная работа

VIII Итог урока

IX Домашнее задание

Ход урока

I. Орг. момент

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

II. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде. Наше путешествие будет идти под девизом , который написан на доске. Прочитейте его.

« Чтоб водить карабли ,

Чтобы летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать».

— Это девиз нашего урока.

— Как вы его понимаете?

( Чтобы стать хорошим летчиком капитаном , напдо хорошо учиться. Преодолевать трудности , стараться самим добывать знания.)

— Ну, что вперед за знаниями.

-Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.

III. Устный счет

Первая станция «Математический лес»

— Первая наша остановка «Математический лес»

Задача на смекалку

1) На ветки сидело несколько птиц, 8 улитело, осталось 5 птиц. Сколько птиц сидело на ветке

2) Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна?

3) На 2-х елочках сидели белоски. С первой елки 2 белки перепрыгнули на вторую елку и их стало по 6 белок на каждой елке. Сколько белок было на каждой елке в начале?

IV Фронтальная работа

Вторая станция «Сосчитайкино»

25+44= 97- 35=

37-30= 46-6=

80-5= 47+3=

56+4= 90-9=

-Прочитайте выражения , а как еще можно прочитать?

— Приступим к вычислениям.

— По какому закону живет данное выражение.

— Каким законом будем пользоваться?

V Работа над задачей

Третья станция «Задачкино» № 1 , с . 54.

— О ком говориться в задаче? ( О двух мальчиках.)

— Какое действие они выполняют? ( двигаются по дорожке навстречу друг другу).

— Выполним чертеж к данной задаче. Чертим вместе со мной.

— Какова длина аллеи?

— Сколько метров прошел первый? ( 22 м.)

— Сколько метров прошел второй? ( Не знаем)

— А сколько они прошли вместе? (70 м).

— Что неизвестно? (второе слагаемое)

Решить эту задачу попожет наша «Помогайка».

— Как можно найти второе слагаемое?

— Из суммы вычесть известное слагаемое, получим неизвестное слагаемое)

— Какое получим выражение? (70-22=48(м))

Самостоятельно запишите решение и ответ.

— Чтобы записать ответ нужно…?

-Устно составьте обратные задачи.

-Для чего мы это делаем? (Чтобы проверить первую задачу)

Карточка Помогайка

VI Физкультминутка

Четвертая станция «Отдыхайкино»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать

Руки поднимать

Прыгать и скакать.

VII. Работа над пройденным материалом

Пятая станция «Измеряйкино»

— Что значит « найти длину ломаной»? ( Надо сложить длины всех ее звеньев).

— Чему равна длина ломаной?

4+2+6=12 см

— Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев.

Ваши варианты? ( 6 и 6, 5и 7, 4 и 8 и т.д.)

Шестая станция «Разгадайкино»

— Время путешествия подходит к концу. Завершить путешествие нам помогут математические знаки «+», «-«, « «, « «, « «. Их надо поставить вместо звездочек в

№3, № 6 с. 54 (Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой и по вариантам )

*Дополнительная задача

Бидон емкостью 9 л заполнен молоком доверху . А в пятилитровом бидоне – 3 л молока. Сколько молока останется в большом бидоне, если часть перелить в пяти литровый бидон так, чтобы заполнить его доверху?

VIII Итог урока

— Вспомните девиз нашего путешествия.

Чтоб водить корабли Чтобы летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать.

— Мы сегодня с вами хорошо поработали, и я считаю, что из вас должны получиться хорошие и летчики и капитаны.






See also:
Яндекс.Метрика