Урок математики_25800


Урок математики по теме:

«Уравнение»

1 класс

Учитель: Косичкова Л.В.

Цель урока: помочь усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»

Задачи:

Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения; закрепить навыки решения задач; повторить термины компонентов при сложении.

Развитие логического мышления, аналитических способностей, памяти, внимания.

Воспитание доброго отношения к окружающим.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; учиться работать в группе.

Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.

Предметные: уметь различать части и целое; уметь решать уравнения;.

составлять равенства, используя связь целого и частей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Прочитайте, что написано?

На доске: «Если не лениться, …»

Как бы вы продолжили?

Вы готовы не лениться?

Сегодня мы отправимся в гости в Простоквашино. А кто там живёт?

( Показ иллюстраций)

Дети отвечают на вопрос

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос

2. Актуализация знаний и подведение к целеполаганию

Цель:

— организовать актуализацию умений различать части и целое;

— организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения

Организует актуализацию умений различать целое и части

1.У кота Матроскина на 1 грядке выросло 4 морковки, а на 2 грядке 3 морковки. Сколько морковок выросло на двух грядках? (7)

Как узнали? Что здесь находим? (Целое)

2) Корова дала 7 литров молока. 2 литра выпили за обедом. Сколько молока осталось?

Что находим? (Часть) (5литров)

3)Вечером Шарик и Матроскин пили чай. Шарик выпил 4 чашки, а Матроскин 3 чашки чая. На сколько чашек чая больше выпил Шарик, чем Матроскин? (на 1 чашку)

Какое правило вы использовали при решении этой задачи?

Решите примеры

3+5 4+4

6+2

Прочитайте по-разному.

Что это записано?

а+6=7

Как называется такое равенство?

Сможете ли вы его решить?

Устно составляют выражение,

проговаривают правило

Записывают равенства в тетрадях

3.Выявление места причины затруднения

Цель:

— выявить место затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует выявление места затруднения

В каком месте возникло затруднение?

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

— Почему возникло затруднение?

Под руководством учителя выявляют место затруднения

— решение равенства с неизвестным компонентом

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

— не знаем как решить равенство с неизвестным компонентом

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

— организовать постановку цели урока;

— организовать составление совместного плана действий

Организует постановку цели

Какую цель поставим?

Организует составление совместного плана действий

— найдем способ решения равенства с неизвестным

— сверим свои предположения с учебником

— устраним затруднения

— упражнение в новом действии

С помощью учителя ставят цель урока

Найти способ решения равенства с неизвестным компонентом

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

5. Реализация построенного проекта

Цель:

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом

Организует групповую работу

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником

Организует устранение затруднения

Решить уравнение

Под руководством учителя выполняют составленный план действий

Высказывают свои версии решения проблемы, работа в группах.

Сопоставляют свои версии решения с учебником с.60 №1,2

Выполняют задание индивидуально.

Аргументируют свои ответы на основе связи целое-часть

6. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель:

— организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием

Организует усвоение учащимися нового способа действия с проговариванием.

Выполняют задание, проговаривая способ решения

С.60 № 4

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель:

— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

х+3=6 5+а=7

Организует самопроверку

Организует выявление места и причины затруднений

— У кого есть ошибка?

— Где ошиблись?

— В чем причина?

— Исправьте ошибки

Выполняют самостоятельно

Выполняют самопроверку

Называют место своего затруднения, исправляют ошибки

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

— организовать повторение умений решать уравнения

Организует повторение умений составлять и решать уравнения, используя связь целого и части

— Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

— Что обозначено за x?

— Давайте составим уравнение.

Запись на доске.

Давайте объясним, как решать уравнение по алгоритму.(на доске)

Задание в учебнике с.61 № 5

Выполняют под руководством учителя. Составляют уравнение, записывают в тетрадь.

Решение задачи , записывают решение в тетрадь. Проверка с комментированием. Связывают способ решения задач и способ решения уравнений.

9. Рефлексия деятельности на уроке

Организует фиксирование нового содержания

— Мы начали урок со слов: « Если не лениться, можно многого добиться».

— Кто сегодня не ленился?

— А что узнали нового?

— Чего же вы добились?

— Какое «открытие» сделали?

А вы хотите составить свои уравнения? Придумайте и запишите.

Организует рефлексию

Оцените свою деятельность на уроке, используя лесенку успеха

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют алгоритма решения уравнения

Оценивают






See also:
Яндекс.Метрика