Урок математики_25743


Приложение 6. Урок математики в 3-м классе.

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Цель: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки письменных и устных вычислений.

2. Формировать общеинтеллектуальные умения и навыки учащихся.

3. Развивать внимание, ассоциативную память, вербально-логическое мышление, образное мышление, зрительно-моторную координацию движений, воображение учащихся, эмоциональную сферу.

4.. Формировать учебную мотивацию.

5. Умение работать в группах и самостоятельно.

6. Прививать любовь к нашей Земле – как к огромному богатству каждого человека.

I. Постановка темы и цели урока.

– На прошлом уроке, мы с вами изучали тему умножение многозначных чисел на однозначные число. А сегодня у нас урок — закрепление полученных знаний.

Урок «Закрепление»

Дает нам понять

Что мы умеем,

И что должны знать?

А поможет нам путешествие во Вселенную.

– Посмотрите на доску. (звездочки).

– На какие 2 группы их можно разделить?(По настроению).

– Закройте глаза.

– Что изменилось? (Все звездочки улыбаются).

-Какое настроение они дарят сейчас? Желаю Вам, хорошего настроения.

– А совершим наше путешествие на …

Отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета).

– Откройте наши бортовые журналы и зафиксируйте дату полета. Записи нужно делать разборчиво и аккуратно.

II. Разминка (устный счет).

Чистописание.

Чтобы запустить ракету, нам надо подобрать ключ. Подумайте и напишите на месте пропуска в левой таблице номер фигуры, которой не хватает, выбрав ее из правой. (Правильный ответ – фигура №4)

Пропишите цифру «4» в своих бортовых журналах.

Упражнение «Найди закономерность».

– У каждой ракеты есть бортовой номер. У нашей ракеты он тоже должен быть. Найдите закономерность и запишите пропущенные числа

21*8*19*4*31*16=762

–Расставьте знаки +,-,*,:, чтобы получилось верное равенство.

– Что мы можем сказать про это число? (Многозначное, трехзначное, четное, указать разрядные слагаемые, и т. п.).

На доске рисунки человечков в скафандрах. Это числовая головоломка.

– Одеваем скафандры.

– Догадайтесь, какого числа не достает на голове у третьего человечка.

Ш.Физминутка.

Учитель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за ним.

Пристегните ремни

Раз, два

Скорость света!

Три, четыре!

Мы летим,

На далекие планет!

Поскорей попасть хотим!

IV. Основная часть.

1. «Шифровка».

– Без чего бы не было жизни на Земле? Расшифруйте. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами.

11 6 15 16 21 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Д

Р

Т

М

А

О

Ч

К

В

Е

С

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

У

Ж

Б

Л

Н

Ы

Ш

П

И

Ц

(Правильный ответ– Солнце).

2. Работа с учебником.

1) решение примеров

– Открыли учебник на стр. 58 №12 (найдите значения выражений, решив примеры, вы откроете название самой большой планеты Солнечной системы )

Проверка (на доске).

П 36 Ю 35 А 0 Р 18 35 36 48 3 54 18

Т 56 О 56 Е 54 Т 3

В 72 И 48 Н 72 У 0

(Правильный ответ – Юпитер).

2) решение задачи

– В космосе, как и на Земле, для человека необходима еда. И нам приготовили витаминный завтрак. А из чего он будет состоять, мы узнаем, решив задачу стр. 58 №17

3) геометрический диктант

– Наши бортовые компьютеры зафиксировали созвездие Андромеды.

– Поставьте точку А, от нее в правую сторону проведите отрезок длиной 6 см и обозначьте его конец точкой В. Теперь от точки В вниз проведите отрезок в 3 раза короче первого и поставьте точку С. От точки С в левую сторону проведите отрезок длиной 6 см и обозначьте точку D, соедините с точкой А. Какая фигура получилась? Найдите площадь прямоугольника? (взаимопроверка).

V. Этап закрепления.

1. Самостоятельная работа. Игра «Гусеница»

Учебник стр. 57 № 11

У детей бланки с заданиями в которые вписываются ответы.

2. Упражнение «Шифровка».

Дети составляют предложение: «Удачи в дальнейшей учебе».

– Нас провожает на Землю робот!

3. Упражнение «Дорисуй вторую половину»

VI. Рефлексия.

– Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока?

Ответьте на вопросы

Знаю

Я Научился

Смог

– Для кого урок показался трудным, поднимите красную карточку, кто справился со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку.

VII. Домашнее задание.






See also:
Яндекс.Метрика