Урок математики_25635


Тема: «Нахождение неизвестного уменьшаемого».

Задачи: учить детей находить уменьшаемое; продолжать формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; расширять представления детей об их участии в охране окружающей среды; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: сигнальные карточки, иллюстрации, предметные картинки, схемы, таблицы, конверт с письмом, буквы на магнитах, магнитофон с записью «Голоса леса».

Ход урока

1. Организационный момент.

— Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Мы отправляемся на экскурсию в лес, а так как за окнами у нас осень, то и экскурсию мы совершим в осенний лес. В пути нам придется преодолевать всевозможные препятствия. Все ли вы готовы справиться с ними?

П. Проверка домашнего задания.

Первое препятствие — выполнение и проверка домашнего задания (анализ выполнения 311)

А вот далее, с чем придется нам встретиться и чем мы будем заниматься, вы узнаете, когда прочитаете и найдёте значение числовых выражений:

64+36:4 – СМЕКАТЬ

75-14:2 – РЕШАТЬ

80-64:2 – УГАДЫВАТЬ

Ш. Актуализация опорных знаний. Второе препятствие.

По извилистой тропинке мы должны добраться до опушки леса, где нас встретят деревья: берёза, сосна, дуб (иллюстрации). Вы знаете о том, что на свету зелёные насаждения выделяют кислород. Выполнив задание, вы узнаете, какое дерево выделяет больше всего кислорода. х5

:3 -70

90

+450 +600

(830кг)

1га дубового леса выделяет в год — 830кг 1га берёзового леса-725кг

1га соснового леса — 540кг

Ответ: 830кг, значит дуб.

Третье препятствие.

Тропинка вывела нас на поляну «Смекалистых».

1. Разгадывание ребусов:

СЗЖ ЛА100ЧКА

Прочитав ребусы, мы услышим пение птиц. Каких? Беседа о пользе птиц.

2. Распилить бревно, которое преградило нам дорогу.

Шестиметровое бревно необходимо распилить на части по одному метру. На каждый распил затрачивается 2 минуты. Сколько получится распилов и за сколько минут распилите бревно?

Ответ: 5 распилов, 10 минут.

3. Устное решение задач (иллюстрации)

Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Одна полевая мышь съедает 1кг зерна. Сколько хлеба сохраняет сова в год? (1000 кг).

Муравьи самые трудолюбивые санитары леса. За 1 минуту они приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 ч? (1200насекомых).

Большая синица уничтожает в день 120 гусениц. Сколько гусениц съела синица за сентябрь месяц? (3600 гусениц).

IV. Изучение нового материала.

Четвёртое препятствие. .

«Следы» привели нас на поляну «Следопытов». Переворачиваю «следы», на которых записаны уравнения:

58+х=77 х+22=220 х-824=145 х-537=362

1.Создание проблемной ситуации.

— Что видите на следах?

— Почему так решили?

— Какие уравнения решали вчера?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как называются компоненты при вычитании?

2.Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем учиться находить уменьшаемое. Что можно сказать о нём? Как его найти?

Решение уравнений на «следах» с последующей проверкой.

3.Выход из проблемной ситуации.

Вывод: чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

v. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником. Самостоятельное решение примеров №317 СТ.69. (проверка «шептали»)

2. Решение задачи у доски с комментированием.

Ребята посадили 130 деревьев. Из них 35 лип, берёз в 2 раза больше, чем лип, а остальные клёны. Сколько клёнов посадили ребята? 130-(35+ 35*2)=25клёнов.

Справившись с заданиями, мы с вами оказались на поляне «Отдыха».

VI. Физкультминутка «Деревья в лесу».

vп. Повторение пройденного материала.

Игра «Чудесная птица»

Из каких геометрических фигур составлена эта птица? (Рисунок птицы из геометрических фигур на доске).

Эта птица — почтарь принесла нам конверт, в котором есть письмо. (Чтение письма учителем).

Дорогие, ребята!

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. И приятно осознавать, что эта книга не имеет последней страницы. Человек, который понимает природу, никогда не сделает дурного поступка. Посадите одно дерево, и зашумит лес.

— Спасибо, наш дорогой лес, за добрые пожелания. А теперь нам пора возвращаться в класс. Соберём букет из осенних листьев.

Пятое препятствие. «Октябрь уж наступил.

Уж роща отряхает последние листы. С нагих своих ветвей … »

Раздают детям кленовые листочки на обратной стороне которых записаны уравнения. (Дети решают самостоятельно).

По мере решения уравнений, дети выходят к магнитной доске и выставляют буквы:

МОЛОДЦЫ.

VШ. Подведение итога урока.

— Чему новому сегодня научились?

— Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

— Кто уже научился решать такие уравнения?

— Кто знает, как решать новые уравнения, но ещё сомневается?

— Кто так и не понял решения новых уравнений?

IX. Домашнее задание. Задание по учебнику.






See also:
Яндекс.Метрика