Урок математики2 классТемаПрямоугольник Свойство сторон прямоугольника


Урок математики 2 класс

Тема урока : Прямоугольник . Свойство сторон прямоугольника.

Цель: ознакомление со свойством сторон прямоугольника.

Задачи:

Обучающаязакрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений.

Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение, наблюдать и сравнивать

Воспитательнаявоспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики

Тип урок: комбинированный

Оборудование: учебник « Математика» авт. М.И. Моро , раздаточный материал (геометрические фигуры)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Устный счет

Приготовиться для кросса!

Заточить карандаши!

.Предлагает знак вопроса

Ряд задач! Вникай! Реши!

Задачи:

-В пещере жили 7 троллей. К ним в гости пришли 3 тролля. Сколько троллей стало в пещере?

-Красная Шапочка испекла12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?

-Купили 2 ленты. Длина белой ленты 8 метров , голубая на 1 метр короче белой. Сколько метров лент обоих цветов купили?

-В школу фигуристов принимают детей не старше 7 лет. Примут ли меня в эту школе на будущий год, если сейчас мне ровно 5 лет?

3.Расшифруйте название темы урока:

П 1

Р 2

М 4

Г 7

Л 9

Ь 10

Н 11

Я 3

О 8

У 6

О 5

И 12

К 13

4. Актуализация знаний

Возьмите комплект фигур. Рассмотрите все большие фигуры, назовите их одним словом.

-Геометрические фигуры

Покажите фигуры с четным количеством сторон. Как они называются

-Четырехугольники

С нечетным количеством сторон

-Треугольники

5.Послушайте сказку «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она, всем хвалилась «Посмотрите: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете».

-Как же зовут тебя ,спрашивали встречные?- А зовут меня……назовите ребята эту фигуру . А как вы узнали?(стороны равны, углы прямые)

Ходил Квадрат по свету и решил поискать родственников, ведь одному то скучно. Встречает на своем пути он вот такую фигуру (учитель рисует прямоугольник).Что-то знакомое родное увидел квадрат в этой фигуре.-«Как зовут тебя?» .Меня зовут……..ребята назовите

А почему она так называется? (все углы прямые)

Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. Сколько сторон у прямоугольника? ( 4)

Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные)

Покажите их. Давайте измерим их длину (они равны)

Измерьте другие стороны .Что скажете?

Итак , сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника

-Противоположные стороны прямоугольника равны.

В это можно убедиться , не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

Но вернемся к сказке. Вот Квадрат и спрашивает: а не родственники мы с тобой?

Я бы тоже был рад узнать об этом . Если у на с найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники, и фамилия может быть одна и та же-ответил Прямоугольник.

Стали они искать и нашли эти 4 признака сходства. Давайте и мы их найдем.

-4 угла.

-Все углы прямые.

-Четыре стороны.

-Противоположные стороны равны.

Молодцы, ребята. А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они вдвоем жить поживать, вместе по белу свету гулять.

Понравилась сказка? О какой фигуре вы узнали?

Назовите вещи имеющие форму прямоугольника.

6.Физминутка

7.Работа по учебнику стр.52, №2 (работа в парах )

Найти геометрические фигуры, у которых все стороны равны; противоположные стороны равны.

8.Решение задачи геометрического характера под руководством учителя № 3.

9.Составление верных равенств и неравенств с числами: 12,8, 5 , 9, 26, 6, 19.

(самостоятельно и под руководством учителя)

10.Зрительная гимнастика

11.Творческая работа

Используя свойство сторон начертите прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см.

Можно ли из этого прямоугольника получить квадрат? Как?

Взять за сторону квадрата ширину прямоугольника.

Взять за сторону квадрата длину прямоугольника.

Начертите в тетради квадрат любым способом.

Кто начертил квадрат со стороной 3 см? А кто – 5 см? Молодцы!

12.Итог урока

— Что нового узнали на уроке?

— Что вам понравилось?

Домашнее задание

— Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 28 № 4.

Выставление оценок

— Молодцы, вы все сегодня на уроке хорошо работали.






See also:
Яндекс.Метрика