Урок математики Задачи на движениеЗакрепление 4 класс


ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ (УМК «Гармония»)

Тема : «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

Автор: Чернышева М.Н.

учитель высшей категории

Цели урока :

Содействовать формированию у обучающихся целостного понимания темы «Скорость движения».

Обеспечить формирование навыков решения задач на взаимосвязь скорости, пути и времени.

Создать условия для развития у обучающихся навыков мышления : анализа и синтеза информации, установления причинно-следственных связей и выполнения мыслительных операций ассоциации и установления аналогии.

Актуальность содержания урока :

Предлагаемый урок призван обеспечить пропедевтику математических компетенций, необходимых для решения следующих типов задач :

работа по формулам;

взаимосвязь скорости, пути и времени, выраженных числами;

взаимосвязь скорости , пути и времени при различных типах движения;

использование математических знаний для решения жизненных (наблюдаемых в жизни) задач.

Формируемые компетенции :

способность выбрать и использовать актуальные и адекватные ситуации методы решения проблем;

способность вести доказательные рассуждения, отвечать на проблемные вопросы;

способность делать обобщения и общие выводы;

способность находить и исправлять ошибки и неэффективные приемы деятельности.

Обеспечение :

листы рефлексии: обучающегося и успешности работы группы;

материалы для индивидуальной работы обучающихся;

тестовые задания;

цифровые образовательные ресурсы(для интерактивной доски).

Критерии оценки обученности школьников:

За активность при выполнении заданий «устного счета» (при наличии не менее чем пяти правильных ответов)

Отметка «5»

За активность при обсуждении решений, действий… (при наличии не менее чем пяти правильных (обоснованных, аргументированных) ответов)

Отметка «5»

За выполнение заданий по изменению единиц измерения (по образцу)

«2»

«3»

«4»

«5»

0-4 верных ответа

5-7 верных ответов

8 верных ответов

9 верных ответов

За правильное выполнение тестовых заданий.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-4 верных ответа

5-7 верных ответов

8-9 верных ответов

10 верных ответов

За выполнение заданий проверочной работы; за самостоятельное выполнение заданий на карточках

Отметки «2», «3», «4» или «5» в зависимости от количества и качества выполненных решений

Содержание урока :

1.Организация начала урока. Сообщение темы урока. Рефлексия обучающегося:

Утверждение

(Ответь : «да», «не знаю» или « нет»)

Начало урока

Конец урока

1

Я знаю все необходимые определения и формулы

2

Я понимаю решения задач на движение

3

Я могу сам почти всегда решать задачи на движение

4

Я умею составлять схемы к задачам на движение

5

Я знаю , какие ошибки я допускаю в решении задач на движение

6

Я справлюсь с контрольной работой по теме: «Скорость движения»

7

Я исправляю все свои ошибки и разбираюсь в решении всех заданных задач на движение

2.Устный счет:

Выбрать формулы и объяснить их назначение :

Установить соответствие

(работа на интерактивной доске)

Выполнить вычисления и вставь пропущенные символы

(работа в парах)

Продолжить запись

Путь

дм

1 км = ______ м

км/ч

1 м = ______ см

с

1 м = ______ дм

км

1 км = ______ дм

Ско

рость

м/мин

1дм =_______ см

ч

1 ч = _____ мин

м/ч

1 мин = ______ с

время

м/с

1 ч = _____ с

м

км/мин

Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вам необходимо было решить задачу на движение. (Работа в группах, обсуждение)

3.Закрепление изученного.Выполнить (в группах) задания по образцу :

25 м/мин ==25·60м/ч=

=1500м/ч

1800 м/ч =1800:60м/мин=

=30м/мин

2 км/мин=2·60км/ч=120км/ч

65 м/мин=

2400 м/ч =

1 км/мин=

100 м/мин=

30000 м/ч=

7 км/мин=

4.Тестовое задание (самостоятельно, на бланках)

Задание

Ответ А

Ответ В

Ответ С

1

Для нахождения пути используют формулу

2

Для нахождения скорости используют формулу

3

Для нахождения времени движения используют формулу

4

Запиши 8 км/мин в км/час

68 км/ч

480 км/ч

592 км/ч

5

Запиши 300 км/мин в км/час

5 км/ч

3600 км/ч

18000 км/ч

6

Скорость не измеряют в …

км/ч

км

м/с

7

Запиши 120 км/ч в км/мин

7200 км/мин

12 м/мин

2 км/мин

8

Найти скорость пешехода, который за 3 часа прошел 18 км.

6 км/ч

6 км/мин

54 км/ч

9

Найти время, за которое пешеход пройдет 42 км, двигаясь со скоростью 6км/ч.

252 ч

7 км

7 ч

10

Какое расстояние пройдет пешеход, двигаясь со скоростью 5 км/ч в течение шести часов?

11 км

30 км

18 км

5.Решение проблемной ситуации (в группах): — Узнайте, нарушены ли правила водителем? На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

6 .Обсуждение схем (работа на интерактивной доске):

Ответить на вопросы :1.В каких направлениях движутся объекты ?2.Объекты удаляются друг от друга или сближаются ?3.В какой момент времени объекты начали движение ?4.В какой момент времени объекты завершили движение ?

СХЕМА 1

СХЕМА 2

СХЕМА 3

СХЕМА 4

7.По тексту задачи выбрать соответствующую схему (работа в группах):



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика