Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон ЛГ


Конспект открытого урока математики

во 2 «а» классе

по теме «Умножение и деление на 10 и на 100».

Урок подготовила и провела

Торопова Елена Юрьевна.

ЦЕЛЬ: обучить приемам умножения и деления на 10 и на 100.

ЗАДАЧИ:

Познакомить с приемами умножения и деления на 10 и на 100 на основе взаимосвязи умножения и сложения, умножения и деления;

Закреплять вычислительные навыки;

Закреплять умение решать задачи;

Формировать навыки анализа, классификации, синтеза;

Обучать приемам эффективного чтения текста;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник математики Петерсон Л.Г. 2 класс, 3 часть

Карточки с математическими выражениями

Магниты

ХОД УРОКА

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие необходимых принадлежностей, настраивает учащихся на работу.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний

Начинаем нашу работу с того, что вспомним некоторые приемы умножения и деления. Для этого вам необходимо внимательно посмотреть на карточки с математическими выражениями, найти их значение, результат записать в тетрадь.

8 * 4 33 * 1

8 : 4 47 : 1

7 * 6 0 * 284

63 : 9 0 : 521

72 : 9 44 * 10

5 * 100 90 : 10

Проверим, какой числовой ряд у вас получился. Прочитайте и проверьте.

Рассмотрите внимательно еще раз выражения. Какие мысли возникают? Что общего у выражений?

На какие группы их можно разбить?

Учащиеся находят значение выражения и записывают в тетрадь числовой ряд.

Учащиеся сверяют свою работу с образцом.

Учащиеся определяют и обсуждают варианты общих признаков, разбиения на группы.

3.

Постановка проблемы.

А возникли ли у вас вопросы по поводу данных выражений?

Учащиеся обращают внимание на то, что среди данных числовых выражений есть такие, с решением которых они еще не знакомы (умножение и деление на 10 и на 100).

4.

Определение темы и цели урока.

Раз уж у нас возникли вопросы, давайте попробуем разобраться. Вы уже сказали, что все эти выражения объединяет то, что применяются взаимообратные действия – умножение и деление. Что мы уже знаем об этих действиях?

На какой вопрос у нас пока еще нет ответа?

Определите, какова же тема нашего сегодняшнего урока.

Какую цель поставим перед собой? Чему мы будем учиться?

Учащиеся определяют теоретические вопросы, с которыми они знакомы:

Конкретный смысл умножения ( умножение — это…)

Конкретный смысл деления (деления – это…)

Свойства умножения (переместительное)

Правила умножения и деления на 1 и на 0

(При проговаривании заполняем таблицу «знаем» — «надо узнать»)

Как умножать и делить на 10 и на 100.

5.

«Открытие» нового знания.

Какие знания нам могут помочь в решении проблемы?

Давайте посмотрим, а что нам предлагает учебник в решении этой проблемы. Откройте учебник №1. Прочитайте внимательно задание. Какое знание нам поможет его выполнить?

А удобно ли нам это сделать сразу? Почему?

Молодцы, вы сами прекрасно нашли выход. Используйте его для того, чтобы найти значение данных выражений.

Обратите внимание на множители и произведение, результат умножения. Что заметили?

Какой вывод можем сделать?

Проверьте свой вывод по учебнику.

Какой из поставленных вопросов мы можем перенести в колонку «знаем»?

Как предлагаете искать ответ на оставшийся вопрос: как делить на 10 и на 100?

Обратимся снова к нашему помощнику – учебнику. Что нам предлагают вспомнить авторы?

Проверьте вывод по учебнику.

Оставался вопрос. Можем ли мы его перенести в категорию «знаем»? Почему?

Предположения детей.

Мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Значит, чтобы выполнить умножение, мы заменим умножение сложением.

Нет, т.к. получится много слагаемых. Удобнее сначала поменять множители местами, а потом заменит сложением.

Ученики решают примеры.

В произведении добавляются нули к множителю.

При умножении на 10 и на 100 достаточно приписать столько же нулей.

Как умножать на 10 и на 100.

Предположения детей.

Деление – это операция, обратная умножению. Значит, если при умножении мы приписываем нули, то выполняя обратную операцию, мы будем убирать нули. Приходим к выводу: при делении на 10 и на 100 достаточно убрать столько нулей, сколько их в делителе.

В правиле сказано то же самое.

6.

Физминутка.

7.

Первичное закрепление.

Какие новые знания у нас появились?

Какую теперь задачу поставим перед собой?

С.54 №2, №4 – цепочкой с проговариванием.

Мы узнали как умножать и делить на 10 и на 100.

Потренироваться в применении этих знаний.

Учащиеся проговаривают алгоритм умножения и деления.

8.

Применение полученных знаний в новой ситуации.

Для чего же мы с вами сегодня отвечали на трудные вопросы? Только ли , чтобы уметь решать примеры?

С. 55 №6. Прочитайте задачу. Подумайте, в жизни так бывает? Докажите.

Проанализируйте задачу.

Запишите самостоятельно решение и ответ задачи.

Дети предполагают, когда в жизни им пригодится новое знание.

В задаче говорится о покупке тетрадей. В жизни мы тоже ходим в магазин и делаем покупки. Бывает, что товар мы покупаем по 10 штук. Значит, чтобы узнать стоимость покупки, мы выполняем умножение на 10.

В задаче говориться о…

Известно, что…

Надо узнать…

Для ответа на вопрос необходимо…, т.к. …

Ученики работают самостоятельно в тетради.

9.

Рефлексия.

Вспомните, какова тема урока.

Какую цель ставили перед собой? Достигли ли ее?

Поставьте красный кружочек, если вам пока еще не совсем понятно, как умножать и делить на 10 и на 100, и вам требуется помощь.

Поставьте синий кружочек, если сами можете справиться с этим вопросом, но при необходимости кому-то объяснить, вам будет трудно.

Поставьте зеленый кружочек, если вы сами справитесь с решение подобных примеров и сможете объяснить ребятам.

Покажите ваши кружочки.

Я вижу, что… Значит…






See also:
Яндекс.Метрика