Урок математики во 2 классе_26909


Урок математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 3. Треть числа»

 Автор: Сафина Гузалия Гаптелисламовна, учитель начальных классов

Область применения: математика.

Класс: 2

Система обучения: «Начальная школа XXI века».

Тема урока: Умножение и деление на 3. Треть числа.

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемно-диалогическая.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

проблемные «классические» и «сокращённые»;

репродуктивные;

словесные;

наглядные;

частично-поисковый;

исследовательский.

Методы стимулирования и мотивации:

стимулирование интереса детей через игровой сюжет «Подготовка к празднику»;

стимулирование долга и ответственности.

Методы контроля и самоконтроля:

устный контроль;

сверка с образцом;

Средства обучения:

мультимедиапроектор;

презентация Power Point к уроку.

карточки для индивидуальной работы.

полоски цветной бумаги, ножницы.

Учебные пособия:В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. «Математика: 2 класс». – М.: Вентана-Граф, 2009.

Ход урока.

Организационный момент. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

Мотивация.

Кто может ответить на вопрос:

— Что обозначает число 3?

— Почему люди боятся числа 13?

На все эти вопросы мы сможем сегодня ответить. Но для этого нам предстоит повторить таблицу умножения и деления на 2. Мы будем решать задачи, вспомним порядок выполнения арифметических действий. Мы будем работать в парах и самостоятельно.

Актуализация.

Беседа

Ребята, посмотрите на экран.

Здесь даны числа.

3 12 15 25 34 45

В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

Что интересного вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба — очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

3 33

С этим числом мы сегодня ещё встретимся, а сейчас нам надо подготовиться к новой теме и повторить счёт с переходом через десяток.

— Один ученик будет работать у доски, а мы проведём математический диктант.

«Математический диктант» + индивидуальная работа

— Уменьши 13 на 4

— 1-ое слагаемое — 15, 2-ое слагаемое – 6, чему равна сумма?

— Увеличь 8 на 7

— Уменьшаемое – 27, вычитаемое – 3, чему равна разность?

— Прибавь к девяти – семь.

— На сколько 20 больше 8

— Чему равна сумма 13 и 14

— Отними от 11 – 5.

Индивидуальная работа

(ученик у доски выполняет индивидуальное задание синхронно с математическим диктантом, выставляя нужные ответы в ячейки)

17 – 8 7 + 8 22 – 4 13 + 14

19 + 2 18 + 6 3 + 9 11 – 5

На доске появляется числовой ряд: 9 21 15 24 18 12 27 6

Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом на доске.

— Оставь отметку на полях, о том как выполнена работа. У кого зажёгся красный фонарик надо дома повторить счёт в пределах 20.

Развитие логического мышления.

— На какие две группы можно разделить все числа?

(чётные – нечётные, однозначные – двузначные)

— Запишите эти числа в порядке возрастания,.

Прочитайте.

— Какую увидели закономерность?

(числа возрастают, увеличиваясь на три)

В конце урока мы ещё раз вернёмся к этому числовому ряду, чтобы узнать ,что объединяет эти числа.

Давайте повторим таблицу умножения и деления на число 2, нам эта таблица тоже понадобиться. У доски будут самостоятельно работать группа ребят.

А мы проведём «Блиц – опрос»

Блиц – опрос + индивидуальная работа

(дети работают на маркерных досках)

На две вазы положили по 5 яблок. Сколько всего яблок положили?

( Решение 5 Х 2 = 10 (яб)

18 карандашей разложили в две коробки. Сколько карандашей в каждой коробке?

(Решение 18 : 2= 9(к)

За час из крана выливается 2 литра воды. Сколько воды выльется за 8 часов?

(Решение 2 х 8 = 16 (л)

14 книг поставили на 2 полки. Сколько книг на каждой полке?

(Решение 14 : 2 = 7 (к)

Проверка (фронтальная) — Молодцы, знаете как делить и умножать по содержанию.

6 . Индивидуальная работа.

(три ученика работают у доски заполняют таблицы)

2х2= 2х3= 2х5=

8:2= 14:7= 16:2=

12:2= 2х6= 2х9=

7х3= 5х3= 8х3=

2х4= 10:2= 2х7=

18:2= 4:2= 6:2=

Проверка: — Ребята, которые индивидуально работали у доски тоже показали как они выучили таблицу. Покажите сигнал, если нашли ошибку (круг — сигнал)

Первичное усвоение учебного материала.

Создание проблемы.

Слайд 6

— Почему три выражения остались нерешёнными?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Мы уже знакомы с таблицей умножения на 2. Сейчас нам предстоит изучить таблицу умножения и деления на 3.

2. Объяснение нового.

Слайд 7

Кто попробует объяснить, что обозначает запись 3х3=

( надо 3 сложить 3 раза или по 3 взять 3 раза т.е. 3+3+3=9,

а можно к предыдущему результату прибавить 3)

Попробуйте решить следующие выражения. Работаем «Цепочкой».

Слайд 8

3х4=

(это значит по 3 взять 4 раза или к предыдущему результату прибавить 3)

Слайд 9

3х5=

(по 3 взять 5 раз, или к предыдущему результату прибавить 3)

Слайд 10 — 13

3х6=

3х7=

3х8=

3х9=

Удобно ли так считать? (нет)

— Значит надо таблицу выучить наизусть.

Слайд 14

Давайте вернёмся к выражениям , которые не смогли решить ребята. Какое свойство умножения надо применить?

(переместительное, от перестановки множителей произведение не меняется значит 5х3=15, 7х3=21, 8х3=24)

Слайд 15

Кто поможет объяснить, как 6 : 3 =

( можно разложить на три части поровну, а можно воспользоваться таблицей т.к. деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

Вывод: Мы составили таблицу умножения числа 3, повторили переместительное свойство умножения, научились делить на 3

Слайд 16

Осознание и осмысление учебного материала.

Сейчас мы будем эти знания использовать в самостоятельной работе. Мы выполним разноуровневые задания. У вас на столах лежат карточки разного цвета. Прочитайте внимательно задание и выполните его.

Разноуровневая работа.

(жёлтые карточки) – низкий уровень

Используя таблицу умножения числа 3, составьте и запишите таблицу умножения на число 3.

3х3= 5х3= 6х3= 9х3=

7х3= 8х3= 4х3= 2х3=

(синие карточки) – средний уровень

Используя таблицу умножения на 3 выполни деление на 3

9 : 3= 15:3= 18:3= 27:3=

21:3= 24:3= 12:3= 6 : 3 =

(красные карточки) – высокий уровень

— Под каждым числом запиши треть этого числа.

Проверка: Что вы можете сказать о числах, которые делили?

9 21 15 24 18 12 27 6

3 7 5 8 6 4 9 2Вывод: они все делятся на 3 т.е. кратны 3.

Самопроверка жёлтых карточек: По числовому ряду на доске. Вывод: от перестановки множителей произведение не меняется.

Самопроверка синих карточек: По числовому ряду. Вывод: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Итак, давайте вернёмся к числовому ряду. Что объединяет эти числа?

9 21 15 24 18 12 27 6

— Это натуральные числа, результаты табличного умножения на 3, они все делятся на 3 т.е. кратны 3.

С работой справились, значит и домашнюю работу сделаете самостоятельно. А теперь наши знания надо применить на практике, работаем в парах. У одного из вас лежит белый лист, а у другого – прозрачный.

Геометрический материал( работа в парах)

(работа в парах т.е. один ученик чертит на белом листе, а другой ученик чертит на плёнке )

— Раздели квадрата на три равные части, заштрихуй треть фигуры.

Проверка: наложите плёнку на бумагу. Теперь вы умеете на практике находить третью часть.

ИТОГ: Сегодня на уроке мы познакомились с таблицей на 3, научились делить на 3, находить треть числа.

Ещё раз нажать слайд 16

Физминутка.

Столько раз ногами топнем, сколько будет дважды два. (4)

Столько раз руками хлопнем, сколько будет дважды один (2).

Мы присядем столько раз, сколько будет трижды два. (6)

Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет трижды три. (9)

Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Очень важным в математике является умение решать задачи. Мы готовимся к самостоятельной работе и сейчас все вместе разберём задачу, а решать вы будите самостоятельно.

Анализ и решение задачи. + работа в группе.

На одной полке 32 книги, а на другой на 7 книг меньше. Сколько книг на двух полках? (открыть краткую запись)

О чём эта задача?

Знаем ли мы сколько книг на 1 полке?

Знаем ли сколько книг на 2 полке?

Что нужно узнать?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика