Урок математики во 2 классе_26901


Урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель Довбня Светлана Владимировна

Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Тип урока: Открытие новых знаний

Дидактическая цель: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи:

образовательные:

— совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;

развивающие:

— развивать умение рассуждать;

— совершенствовать умение решать задачи;

— развивать логическое мышление;

воспитательные:

— способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония»

Используемые технологии: — проблемное; — дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, интерактивная доска

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

— Что изучали на предыдущем уроке? — Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11.

— Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

— Верно, пропущено число 12.

— Что вы можете о нём рассказать?

— Состав числа 11.

— Да, быстро запомнил состав числа.

— Нет, состав числа учил долго.

(запись на доске, цепочкой называют ответы, неверные ответы дети исправляют)

11

1. 9 5 3 7 4 2 8 6

. . . . . . . .

(на доске таблица с числами)

— Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

*

— Число 12 – некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13, по отношению к нему 11 – предыдущее, 13 – последующее.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

— Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

— Правильно вы будете изучать состав числа 12.

— А где пригодятся вам эти знания?

Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?

Ставят цели, формулируют тему урока

— На уроке мы будем говорить о числе12.

— На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит — сегодня узнаем состав числа 12.

— Будем решать примеры, считать.

— Чтобы решать примеры в пределах 20.

— В магазине посчитать сдачу.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

6 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.

— Решите устно примеры:

9 + 2 6 + 1 20 + 1

15 + 3 7 + 5

— Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения?

2.

— Откройте учебник на странице 43, №145.

— Пользуясь рисунками, найди значения выражений.

— Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните.

Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

№151

— Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

— Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

— Сколько голубых кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

— Сколько голубых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

— Сколько голубых кружочков в четвёртом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод.

Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

— Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

Составляют план достижения цели и определяют средства

( дети решают известные случаи сложения)

— Вызвало затруднение выражение 7 + 5.

— Я все примеры решила, без затруднений.

(дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

10 + 2 = 12 8 + 4 = 12 6 + 6 =12

2 2 4 2

7 + 5 = 12 9 + 3 = 12

3 2 1 2

— Голубых – 9 кружочков. А красных – 3. Всего их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

9 + 3 = 12

— Голубых – 8 кружочков. А красных – 4. Всего их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

8 + 4 = 12

— Голубых – 7 кружочков. А красных – 5. Всего их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

7 + 5 = 12

— Голубых – 6 кружочков. А красных – 6. Всего их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12.

(дети записывают у доски)

6 + 6 = 12

(дети читают хором примеры)

9 + 3 = 12 8 + 4 = 12

7 + 5 = 12 6 + 6 = 12

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

1 МИН.

Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка «Друзья»

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками

5. Первичное закрепление

14 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1. Давайте рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

— Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

2. Задание на развитие логического мышления. №150.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика