Урок математики во 2 классе_26896


Урок математики во 2 классе

Тема урока:

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

двузначных чисел.

Цели урока

повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развивать сообразительность; привить любовь к малой Родине, используя краеведческий материал

Ход урока

1. Организационный момент. Минута гармонии

Здравствуйте , ребята , меня зовут Альфия Махсудиновна. Мы с вами проведем урок математики. Слайд

Учитель:

Я желаю вам всем сегодня добра!Вы желаете мне сегодня добра!Если вам будет трудно, я помогу!

2. Актуализация знаний

Ребята, сегодня нам предстоит очень необычная работа. Я готова ее начать и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

Открытые ладошки у всех народов мира символизируют мир и добро. Поэтому мы пожелали добра и мира всем кто нас окружает.

Ребята, а кто же нас окружает?

Правильно нас окружает растительный и животный мир , который называется природа. О природе нашего Астраханского края, нашей малой Родины пойдет речь на нашем уроке.

Слайд

Над желтой нивой – купол голубой.Плывет, как лебедь парус у причала.К огромной нашей родине любовь Берет от малой родины начало.

Слайд

Тема нашего урока- закрепление изученных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел.

Слайд

Сегодня на уроке мы закрепим умения складывать и вычитать двузначные числа и применять эти навыки в решении задач.

Слайд

Наша природа богата и разнообразна, и посмотрите на эту унылую картину с одними числами, давайте попробуем оживить её.

Слайд

Когда разговор заходит о Астрахани сразу вспоминают знаменитые астраханские арбузы и наивкуснейшие помидоры сегодня мы вспомним прекрасное время года лето и соберём урожай.

Собираем арбузы Слайд

В корзину нужно положить арбузы с весом 6 кг, для этого нужно выбрать из примеров с левой стороны ,примеры с ответом 6 .

Сколько получается

в первом примере 17откройте кружок с цифрой 17 нашем уголке

пример с ответом 5

пример с ответом 5

пример с ответом 7

В нашем уголке поселились птицы Астраханского края ,которые занесены в Красную книгу. Цапля, розовый пеликан, и красивейшая птица –лебедь.

слайд

Теперь собираем помидоры

Сколько кг помидор мы соберем, мы узнаем дойдя до вершины пирамиды для этого нам надо найти сумму соседних цифр, и правильный результат выйдет строчкой выше. Итак 45 кг помидор мы собрали , а теперь скажите соседей числа 45 И найдите эти числа на нашем уголке и уберите их. 44,46 Теперь в уголке природы растет гордость астраханского края –лотос, иначе её называют –каспийская роза.

слайд

Поможем бабочке

А сейчас бабочка просит вас, ей помочь добраться до цветка , но для этого нужно разогнать тучи которые встали на её пути. На тучах числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых то есть на десятки и единицы

Посмотрите правильно ли разложено первое число

Бабочка благополучно добралась до цветка и благодарит ВАС

Физминутка для глаз

Прилетела бабочка,Села на указку,Попытайтесь вслед за нейПробежаться глазками.

Слайд

– Кто был внимательным, какие слова получились?

Какое слово получилось? Белуга

Слайд

Белуга  — это самая крупная рыба, встречающаяся в пресных водах нашего края, она достигает длины нескольких метров.Белуга – долгоживущая рыба. А сколько она живет, мы узнаем, решив задачу?

Слайд

В озере Байкал поймали осетра, который прожил 65 лет, а в Астраханском крае – белугу. Она на 20 лет старше осетра. Сколько лет белуге, пойманной в Астраханском крае?

О чем говорится в задаче?

Что говорится о осетре?

Что говорится о белуге?

Какой вопрос задачи?

Какие слова для краткой записи?

Осетр-65 лет

Белуга-? На 20 лет больше, чем осетр.

65+20=85 лет

Ответ: 85 лет прожила белуга.

Я выставляю картинку с белугой на уголке

А теперь встали из-за парт и проведем физкультминутку

По лужайке мы пройдем

И цветочков не помнем

Дотянемся до ветки

Прыгнем выше-выше детки!

Кустарники раздвинем

Ёжика увидим, его мы не обидим!

Ребята в кустах на нашем уголке кто-то прячется, давайте узнаем, решив примеры, которые даны на экране. К доске идут 2 ученика первый ученик решает 1 столбик ,2 ученик 2 столбик , а остальные решают примеры по вариантам 1 столбик примеров I вариант 2 столбик II вариант

64+25=89 36+50=8632+16=48 80-38=4264-30=34 75-52=23Проверяем 1 ученика говори ответы, я проверяю по слайдам, а теперь найди листочки со своими ответами и приготовься.

Проверяем 2 ученика говори ответы, я проверяю по слайдам, а теперь найди листочки со своими ответами и приготовься.

слайд

У 1 ученика спрашиваю какая буква закодирована под числом 89,48,34 выставляю на слайдах.

У 2 ученика спрашиваю какая буква закодирована под числом 86,42,23 выставляю на слайдах.

Буква А закодирована под числом 86

Получается слово Ондатра. Это удивительное животное тоже заселилось у нас в уголке.

Слайд

Ондатра напоминает крысу, у неё ценный мех. Вес её достигает почти 2 килограмма. Живет она по берегам рек в хатках достигающих высоты 2 метров, сделанных из ветвей.

Внимание слушаем задание! Слайд

Составьте по краткой записи данной на экране ,задачу

Длина тела – 24 см Длина хвоста- 26 см

Длина туловища ондатры 24 сантиметров, а длина её хвоста 26 сантиметров. На сколько длина хвоста больше длины тела ондатры? Давайте вспомним когда сравниваем какое действие выполняем?

Кто желает решить задачу? Ученик выходит пишет пример задачи, а дети на местах, затем пишем ответ,

Как будет звучать ответ?

На 2 см хвост ондатры больше тела животного. Итак ответ вышел 2 убирайте цифру на нашем уголке , и мы видим в озере растет белая кувшинка.

слайд

Я хочу рассказать вам о загадочном животном, представителем животного мира нашей области который называется — сайгак. Предки сайгака жили ещё во времена мамонтов и сохранились до нашего времени. Ребята посмотрите на его красивые рога. Рога сайгака, чуть было не погубили все сайгачье племя, так как из них делали лекарство помогающее человеку переносить жару.

слайд

Решив числовое выражение 12+(86- 60)=38

мы узнаем, какой длины рога у этого удивительного животного.

Прочитайте правильно числовое выражение.

Давайте определим порядок действий его.

Какое действие мы выполняем первое? какое второе?

Приступаем к решению. Вызываю к доске

Назови результат 1 действия, назови результат второго действия.

Получается 38 сантиметров длина рогов сайгака , убери число 38 на нашем уголке, теперь в уголке поселился сайгак.

слайд

Итог урока: Что интересного и нового узнали на уроке? Мне понравились как работали на уроке.

Сегодня мы узнали много интересного о природе нашего края, и вы ребята являетесь частицей нашей матушки природы, я хочу, чтобы вы ценили и преумножали её богатства, но для того что беречь природу надо её знать, и я надеюсь что, знания приобретенные сегодня на уроке вам пригодятся в жизни.

Ребята посмотрите на наш уголок, для того ,чтобы все ожило, росло и расцвело чего не хватает. Солнышка! Я вешаю солнышко на уголок

Слайд

Вот и засветило и заиграло яркое солнышко, оно дарит нам тепло и добро и жизнь. Так давайте же будем беречь наш, дом, нашу планету.

слайд

Рефлексия: – Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, насколько сегодня вы:1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;2) разобрались с темой урока;3) умеете применять свои знания.

(Сидят за партами – плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят, руки вверх – отлично)






See also:
Яндекс.Метрика