Урок математики во 2 классе


Урок математики во 2 классе.

Тема :Закрепление изученного по теме»Сложение и вычитание в пределах 100 .Устные приемы вычисления».

Цели:

1.формировать умения и навыки устного счета, с переходом через десяток ,решать простые и составные задачи ,повторение решение уравнений, название компонентов ,повторение геометрических фигур;

2.развивать память, внимание, интерес, логическое мышление, воображение, формировать положит. учебной мотивации , самостоятельности;

3.воспитывать активность, инициативу, взаимовыручку.

Ход урока.

!.Организация урока.»Смотр знаний»

Сегодня на уроке будем упражняться в решении примеров, задач, повторим решение уравнений. Ваша задача работать активно ,грамотно отвечать и писать .В конце урока выявим «знатоков».

2.Рзминка.Устный счет .Логическая цепочка чисел

Установи закономерность по какому признаку .Продолжи ряд до 30 (развивается наблюдательность).

3,7,11,…,…,..

2,…5,6,…,9,10,…

Ученик у доски.

Из разных цифр сделала я бусы

А в тех кружках ,где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

56( )4( )8=52

62( )9( )20=51

28( )6( )8=42

ЗАДАЧА .Кот ученый за день рассказал волшебных сказок 30,сказок о животных 9.На сколько больше рассказал кот волшебных сказок?

-Какого вида задача?( разностное сравнение)

-Измените условие задачи так, чтобы задача решалась в два действия.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вспомним решение уравнений. Объясните правило ,как будете находить х.

Х-14=36

50-х=12

Х+24=33

3.РАБОТА В ТЕТРАДИ.( работать быстро ,быть внимательными, писать грамотно).

Запишите числа:

35,26,53,71,80,62,86

35,26,53,68,71,80,62

Шесть чисел объединяет какой-то признак ,а одно «лишнее».По какому признаку объединены? Какое лишнее?

Увеличьте каждое число на 9(кроме лишнего)

44,35.62,80,89,71

Уменьшите на 6

38,29,56,74,83,65

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Задача №4 стр.98.Проверка.

По карточкам 4 человека .

Решение примеров № !

Записать и решить те примеры, в которых неверный ответ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ОТДОХНЕМ. Сколько прямоугольников и треугольников в геометрической фигуре?

ЗАДАЧА.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком .(А.С.Пушкин)

Старшая сестра напряла за вечер 20 граммов пряжи, средняя сестра 9 граммов ,а младшая сестра 8 граммов. Сколько граммов пряжи напряли три сестры?

Дополнительно, если останется время в задаче о сестрах изменить условие и решить ее.

Итог урока.

Давайте подведем итог смотра знаний. Я вижу, что вы научились решать примеры ,задачи, уравнения .Мы можем переходить к следующей теме»Письменные сложение и вычитание».

Вы все были внимательны и активны.






See also:

Урок математики во 2 классе


Урок математики во 2 классе

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

Цели урока.

— Закрепить навык счета в пределах 100,

— формировать вычислительные навыки,

— упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;

— воспитывать чувство взаимопомощи;

— развивать интерес к математике;

— активность и внимание учащихся;

— осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1.Организационный момент

2.     Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3.     Устный счет

Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная.

Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.

Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.

А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

3.1. Математический диктант:

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.

3.     Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

4.     Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

5.     Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.

6.     Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.

7.     Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

Вариант правильных ответов:

 

 

 

21

 

98

 

50

 

30

 

19

 

11

 

12

Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.

3.2 . Математическая разминка

С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1.     Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

5 7 9 13 2

40 30 19 20 60

12 16 34 13 15

Запиши в тетрадь :

        Числа второй строки в порядке возрастания

        Числа последней строки в порядке убывания

2.     Сравни:

31…39 80…73 17… 27

16…61 81…88 76…48

3.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5* < 51 68 < 6*

26 > *7 29 < *0

4.     Решение задачи:

-Вот теперь, — говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

— Нет, — говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки.

Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.

Поставь вопрос и реши задачу (задача решается 2-мя способами: сложением и умножением).

Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.

2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!

Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

5.     Решение задачи на нахождение периметра

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

— За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.

Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.

(См. задачу в уч. Стр.48 № 127)

6.     Магический квадрат

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.

Какую кнопку нужно нажать Ивану? (в шифровке: нажать желтую кнопку).

А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

Поможем решить этот квадрат!

 

7

 

3

 

6

 

9

 

 

Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

7.     Подведение итогов

8. Рефлексия. Сомооценка.

9. Домашнее задание.

Приложение 1

Индивидуальные карточки к заданию 3.2

 

1. Запиши:

    Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания

________________________________________________________________________________________________________________________________

Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)

 

30 + 20 … 30 + 40 89 … 98 99 … 66

70 – 50 … 80 – 60 61 … 66 33 … 39

 

 

 

Приложение 2

   Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:

 

1.

 

18 – 10

Т

 

20 – 1

А

 

7 + 3

Ь

20 – 6

Ж

 

10 + 6

Н

 

 

 

 

16

19

14

19

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

18 – 9

У

 

19 – 3

Т

 

7 + 13

Ю

20 – 6

Л

 

9 + 6

Ж

 

14 — 7

Ё

 

 

15

7

14

16

9

20

 

 

 

 

 

 

3.

 

16 – 8

К

 

20 – 7

П

 

16 + 4

У

13 – 9

О



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика