Урок математики во 2 классе Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100



УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «В ЦИРК»

ВО 2 КЛАССЕ

(МАТЕМАТИКА)

ТЕМА: Закрепление навыков

сложения и вычитания

в пределах 100

Учитель Глазова Е. В.

Цели:

– Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи– Развивать умение логически мыслить и рассуждать

– Повышать познавательный интерес к урокам математики– Воспитывать внимательность активность.

Оборудование: учебник Моро М.И “Математика 2 класс”, Презентация.

Образовательные технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, проблемное обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь дружокТы готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка книжки и тетрадки?Все ли правильно сидят?Каждый хочет получатьТолько лишь на оценку “5”?

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я приготовила вам сюрприз! Мы с вами отправимся… А вот куда, вы узнаете, если правильно ответите на вопросы попугая Гоши: (Слайд 1)

– Какое число идет после 99? Впереди 39? 41?– Какое число встречается раньше 39 или 42? 29 или 39? 90 или 88? (Слайд 2)

3. Устный счет.

а) – Давайте узнаем, каким путём мы сможем туда добраться. Откройте учебник на стр. 70 № 2 будете решать в парах. Кто может нарисовать схему нашего пути? Молодцы!

б) – Вот мы и в цирке. Представление началось. Встречайте дрессированного Мишку. Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Поможем Мишке! Посмотрите, цифры поссорились и разлетелись.

Начинаем мы решать, отгадывать, смекать!Случай странный! Случай редкий!Цифры в ссоре! Вот те на!Со своей стоять соседкойНе желает ни одна.Труд нелегкий, труд немалыйСосчитайте по порядку. (Слайд 3)

– Вы очень внимательные. Проводим Мишку аплодисментами.

4. Закрепление пройденного.

1) – Перед вами тюлень. Он любит играть с мячами и считает себя умным и ловким. А действительно ли это так? Давайте проверим, правильно ли тюлень забросил мячи? Учебник стр. 73 № 12. Выполните задание самостоятельно.

– Давайте проверим. Все очень старались. Поблагодарим всех аплодисментами. (Слайд 4)

2) Решение задач.

– Часто для украшения помещений пользуются шариками. Давайте прочитаем задачу № 9 на стр. 73. Рассмотрите схематический чертёж и объясните, что означают данные выражения. Хорошо.

– А теперь – следующий выступающий – Тигрёнок. (Слайд 5) Посмотрите, какой он грустный. Он не может решить задачу про самого себя. Помогите ему составить задачу по краткому описанию. Решите задачу самостоятельно. Проверим.

3) – На арену выходит слон. (Слайд 6) Он покажет своё умение ходить по специальным тумбочкам. Поможем слону найти неизвестные числа, чтобы освободились тумбочки. Учебник стр. 74 № 23.

5. Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.Наши ножки постучали дружно, веселее.По коленочкам ударим тише, тише, тише.Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.Наши ручки закружились, ниже опустились,Завертелись, завертелись и остановились.

6. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. (Слайд 7)

1) – Ребята, ну какой же цирк без обезьянки Микки! Она очень любит математику. Смотрит по телевизору математические передачи. На ветер так сильно трёс антенну, что Микки не очень поняла, что же на экране? Помогите, назовите геометрические фигуры и то, что составлено из фигур. Отлично. А теперь решаем геометрическую задачу на стр. 73 № 13. (Самостоятельная работа с последующей проверкой).

2) – Перед нами клоун-жонглёр. (Слайд 8) Будем устно решать примеры. Стр. 72 № 6. (Ответы появляются на слайде).

– Поставьте полученные результаты в порядке возрастания. (Дети записывают ряд чисел в тетради. Проверка на Слайде 7).

– На этом артисты цирка прощаются с вами и благодарят за внимание, за помощь, которую вы им оказали. (Слайд 9)

7. Домашнее задание. Стр. 74 № 22, 18 (с краткой записью)

8. Подведение итогов.

– Чем занимались на уроке? Что понравилось? Что вызвало затруднение? А теперь оцените свою работу на уроке. В конце классной работы в тетради поставьте себе смайлик, который покажет, как вы работали сегодня на математике.

Еще раз покажем Королеве, что вычитание и сложение до 100 мы хорошо запомнили и раскрасим ей правильно Вовку в Тридевятом царстве.






See also:
Яндекс.Метрика