Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода чере


МБОУ «Васильевская СОШ №2 ЗМР РТ» Урок математики во 2 классе: «Морское путешествие в математическую страну».

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Цель: Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Задачи:

Повторить названия компонентов при сложении и вычитании;

Отработать каллиграфический навык записи цифр «1», «2», «3»;

Решить задачи на нахождение суммы, увеличение числа на несколько единиц;

Развить логическое мышление, внимание;

Развить устную речь учащихся с использованием математических терминов;

Воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи.

I Чистописание.

Сегодня мы повторяем написание цифр «1», «2», «3».

Подумайте, сколько двузначных чисел можно составить из цифр «1», «2», «3», при условии, что в числе нет одинаковых цифр.

Ответ: 123, 12, 13, 21, 23, 31, 32.

II Вступительное слово.

— Сегодня у нас с вами будет необычный урок – мы совершим морское путешествие! На экране выведена тема урока. (сл.1-2)

В пути нас будет сопровождать судно.

III Задание-ребус (учебник, с.84, №1).

— Отгадайте зашифрованное слово, обозначающее название нашего судна.

88 – 16

А

72

22 + 12

Р

34

75 + 22

Т

97

97 – 47

Е

50

48 – 28

Ф

21

65 – 5

Г

60

— Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название военного парусного корабля. (сл.3)

На экране выведена таблица:

21

34

50

60

72

57

Ф

Р

Е

Г

А

Т

На экране выведено значение слова «Фрегат»:

Фрегат – военный трехмачтовый корабль, несущий крейсерскую разведывательную службу.

На экран выводится фотографическое изображение фрегата.

IV Нахождение суммы и разности (учебник, с. 84, №2). (сл.4)

На экране: фотография Кремля на фоне Москвы-реки и надпись «Москва – порт пяти морей».

— Столица нашей Родины г. Москва является портом 5 морей. Из Москвы по рекам и каналам можно добраться до Каспийского, Азовского, Чёрного, Балтийского и Белого морей.

На экране: список озвученных морей.

— Для дальнейшего плавания нам нужно разбиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Девочки должны найти значение суммы чисел, а мальчики – значение разности чисел.

— Выполните задание в тетради.

— Давайте проверим задание по таблицам.

На экране: (сл.5)

Слагаемое

58

46

29

75

34

Уменьшаемое

86

71

59

92

65

Слагаемое

21

42

60

13

34

Вычитаемое

41

11

38

62

33

Сумма

79

88

89

88

68

Разность

45

60

21

30

32

V Решение задачи.

На экране: Фотография здания Адмиралтейства и надпись «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!»

— Продолжая наше путешествие, мы приплыли в город на Неве, в Санкт-Петербург. (сл.6)

На экране фотография Петра I.

Город был основан императором Петром I в 1703 году. До Петра I в России своего флота не было. Когда Царь решил, что флот стране необходим, он также понял, что нужны люди, умеющие строить корабли.

На экране текст задачи: (сл.7)

Давайте решим задачу:

«Для обучения корабельному делу Петр I отправил в Голландию и Англию 22 человека и 37 человек – в Венецию. Сколько человек по приказу Петра I обучались корабельному делу за границей?»

На экран выведены краткие условия задачи:

Г. и А. –

22

?

В. –

37

После решения задачи учениками, на доске выводится решение и ответ:

22 + 37 = 59 (чел)

Ответ: 59 человек обучались корабельному делу.

VI Путешествуем по морям и рекам. (сл.8-9)

— С тех пор прошло много лет, много воды утекло. Моря и океаны бороздят новые современные суда. Скажите, какие морские суда вам известны? На чем вам приходилось путешествовать по морям-рекам (катер, яхта и т.д.)? В нашей республике, в городе Зеленодольске есть завод, на котором выпускают в путь и военные корабли и катера для прогулок.

На экране представлен список судов (яхта, катер, теплоход, паром, лодка, баржа, каноэ) и демонстрируются их фотографии.

VII Задача (учебник, с. 85, №6).

— Давайте решим задачу: «Катер берёт на борт 42 человека, а теплоход на 36 человек больше. Поставьте вопрос и решите задачу». Сколько человек на борт берет теплоход?

(сл.10)

На экране условия задачи:

42 чел.

? на 36 чел. больше

Сколько человек теплоход берет на борт?

На доске решение и ответ:

42 + 36 = 78 (чел.)

Ответ: 78 человек берет на борт теплоход.

VIII Физминутка «А над морем» (можно исполнять под шум волн).

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (плавательные движения руками)

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок,

Продолжаем наш урок.

****

X Самостоятельная работа (учебник, с. 85, №8).

— Чтобы управлять современными судами, нужно уметь хорошо считать. Давайте проверим, как вы справитесь с новым испытанием!

76 – 56 – 5 = 15

6 + 8 + 25 = 39

16 – 9 + 41 = 48

31 + 28 – 9 = 50

14 + 6 + 22 = 42

96 – 25 – 30 = 41

— Проверим ответы!

На экране: бочонки с правильными ответами (15, 39, 48, 50, 42, 41) и бочонок с неправильным ответом (25).

— Нужно сбросить лишний груз, указав на лишний бочонок!

XII Логическая задача.

Нарисуй кораблик, не отрывая карандаш от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз.

XIII Итог урока.

Наше путешествие заканчивается. В пути мы успели повторить:

— как называются числа при сложении?

— как называются числа при вычитании?

— учились решать задачи;

— повторили приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

— а самое главное, научились работать дружно!

Молодцы!






See also:
Яндекс.Метрика