Урок математики во 2 классе с использованием ИКТ


Урок математики с использованием ИКТ

Цели урока:

Образовательные:

познакомить с приёмом сложения вида 87 + 13;

отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие:

расширять кругозор учащихся;

развивать логическое мышление.

Воспитательные:

прививать гордость и любовь к столице Российского государства.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация, выполненная в программе Power Point; магнитофон; аудиозапись «Бой курантов»; фигурки солнышка и тучки.

ХОД УРОКА

I. Психологический настрой (Приложение 1. Слайд 1)

– Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку.– Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком.

II. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы постараемся научиться решать примеры нового вида. (Приложение 1. Слайд 2). Но урок наш немного необычный, урок-экскурсия, которую мы совершим в столицу нашей Родины. Экскурсоводом буду я.– Как называется столица нашей Родины?– С какой буквы пишется слово Москва? (Приложение 1. Слайд 3).– Почему?– В народе говорят: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».– Поднимите руку, кто был в Москве.– В Москве много достопримечательностей. (Приложение 1. Слайд 4). Мы сегодня побываем в сердце столицы – в Кремле.– Слово Кремль – имя собственное, тоже пишется с большой буквы.

III. Устные вычисления

1. Решение задач

– Кто знает, как называется главная башня Кремля? (Приложение 1. Слайд 5).а) Узнайте высоту Спасской башни, если до звезды её высота 67 метров, а высота звезды 4 метра.– Это современная высота башни. Спасскую башню перестраивали несколько раз.б) Первоначальная высота башни 62 метра. Современная высота 71 метр. На сколько метров современная башня выше прежней?

2. Геометрический материал

– Подумайте и скажите, форму какой фигуры имеет нижняя часть Спасской башни? (На доске начерчен квадрат.)

– Проведите в квадрате один отрезок так, чтобы получился один треугольник и один пятиугольник.

– Покажите разные варианты.

3. Решение примеров

– Рассматривая Спасскую башню, выполним следующие задания:

а) Дополните до  100:   40,  80,   30,   90,   60.

б) Вычислите: (Приложение 1. Слайд 6).

8 дес. + 2 дес.               5 дес. + 5 дес.               4 дес. + 6 дес.7 дес. + 3 дес.               1 дес. + 9 дес.               2 дес. + 8 дес.

– Что общего вы заметили при решении данных примеров?

IV. Работа над новым материалом (Приложение 1. Слайд 7)

– Ворота Спасской башни, выходящие на Красную площадь, всегда были главным парадным въездом в Кремль, служили для выездов царя, торжественных выходов патриарха, встреч иностранных послов. Они особенно почитались в народе и святыми. Исстари у ворот башни были расположены торговые лавки, где главным образом были книги. (Словарная работа: значение слов патриарх, посол, парадный). Посмотрите на запись, сделанную в одной из книг: (Приложение 1. Слайд 8)

   87+  13 

– Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.– Кто сможет объяснить решение?– Что необычного вы заметили при решении этого примера?– Что можно сказать про число 100?– На каком месте надо писать цифру 1?– В чём же секрет примера?– Вот какие интересные записи встречались в книгах и встречаются до сих пор.

V. Физкультминутка (Приложение 1. Слайд 9)

Класс наш прыгает опять – Раз-два-три-четыре-пять.А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко.Мы учиться все готовыИ за парты сядем снова.

VI. Закрепление

1. Решение примеров

– Попробуйте решить подобные примеры.– Откройте учебник на с. 14,  5.– Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно.(Проверка на слайде 10).

2. Самостоятельная работа

– Чтобы продолжить экскурсию, нам надо выполнить самостоятельную работу. (С.14,  1).

3. Проверка самостоятельной работы

– Прочитайте выражение, сумма которого равна 100.– Первое слагаемое 34, второе 52. Назовите сумму.– 78 увеличить на 12. Сколько получится?– Уменьшаемое 56, вычитаемое 42. Чему равна разность?– Кто прочитает оставшийся пример разными способами?

4. Решение задач. (Приложение 1. Слайд 11).

а) Спасскую башню украшают белокаменные фигуры диковинных зверей.– Прочитайте и решите задачу на карточке под  2.(На Спасской башне отремонтировали 15 фигурок, 7 фигурок вырезали заново. Сколько фигурок украшает башню? Для сильных ребят  3 на карточке.)

б) На Спасской башне находятся Кремлёвские куранты. (Приложение 1. Слайд  12).

Словарная работа: куранты – часы с боем. Они давно стали символом не только Красной площади, на которой ежедневно собираются тысячи туристов и жителей столицы, но и символом надёжности и точности. Трудно сказать, когда появилась эта традиция, но точное время москвичи могли узнавать с давних-давних времён (с 1404 г.).

– Который час показывают Кремлёвские куранты?– Решите задачу.– За установку часов мастер получил деньгами 64 рубля и всякого добра на 36 рублей. Сколько получил мастер за свою работу?– Часы ремонтировали несколько раз. В 1932 году изготовили новый циферблат, позолотили цифры, стрелки и обод циферблата.– Решите задачу на карточке под  4.(На позолоту цифр и стрелок израсходовали 19 кг золота, на позолоту обода 9 кг. Сколько кг золота было израсходовано?)Часы на Спасской башне имели 25 колоколов для исполнения мелодий, 1 колокол отбивал каждый час, 9 колоколов четверть часа. Сколько колоколов было задействовано?– Длина часовой стрелки равна высоте двух человек среднего роста, если один станет другому на плечи. Какой длины эта стрелка мы узнаем чуть позже, когда начнём проходить числа от 100 до 1000.

VII. Подведение итогов урока (Приложение 1. Слайд  13)

– Под бой Кремлёвских курантов россияне встречают Новый год и непременно загадывают желание. Говорят, что эти желания, как правило, сбываются, если успеть загадать между первым и последним звоном курантов.– Давайте представим, что сейчас новогодний праздник и под бой курантов попробуем загадать желание. (Звучит бой курантов, дети загадывают желание).– На этом наша экскурсия к Спасской башне Кремля заканчивается.– С каким необычным примером мы познакомились?– А теперь покажите своё настроение.– Я рада, что у всех (или почти у всех) оно хорошее.– Спасибо за урок. (Приложение 1. Слайд 15).






See also:
Яндекс.Метрика