Урок математики во 2 классе Решение и преобразование задач


Урок математики

во 2 классе

Белла Анатольевна Устинова,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,

МОУ Степная средняя общеобразовательная школа, поселок Участок 4, Таловский район, Воронежская область

Тема: Решение задач.

Цели: I. Формировать и совершенствовать умение составлять, преобразовывать, решать простые и составные задачи. Закреплять вычислительные навыки детей.

II.Воспитывать трудолюбие, желание мыслить, серьёзное и ответственное отношение к работе.

III. Развивать логическое мышление учащихся, математическую речь, активность, умение анализировать и рассуждать.

Оборудование: схемы задач, рисунки, таблицы, карточки

Ход урока

I. Организационный момент

— Сегодня наш урок математики назовём «уроком одной задачи». Но это вовсе не значит, что мы будем решать только одну задачу. Мы должны будем вспомнить все знакомые нам виды задач и показать умение преобразовывать задачи.

Проведем сначала разминку для ума.

II. Устный счёт

1. Составьте задачи по схемам.

а) б) I —

?

II — ? на больше (меньше)

в)

на ? больше (меньше)

2. «Считаем быстро!»

3. Помогите Буратино найти ошибки в примерах:

48 – 8 = 41 81 – 50 = 31 Математика задачи на преобразования 3 класса

27 + 36 = 63 67 + 33 = 90

84 – 31 = 50 56 – 26 = 20

45 + 15 = 60 94 + 6 = 100

4. Как найти неизвестное слагаемое? (Повторение правила).

Заполните таблицу:

а

8

45

32

b

41

26

14

51

a + b

34

89

81

90

100

III. Решение и преобразование задач

Чтение учителем задачи и демонстрация иллюстрации условия. 1. В парке посадили 25 дубков и 14 клёнов.

Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.

— Сколько всего деревьев посадили?

Дубки — 25деревьев

?

Клёны -14 деревьев 25 + 14 = 39 (деревьев) Ответ: 39 деревьев.

2. Измените условие и вопрос задачи так, чтобы то, что было неизвестным, стало известно, а то, что было известным, стало неизвестно. (Составление обратной задачи.)

В парке посадили 39 деревьев. Из них 14 клёнов, а остальные – дубки. Сколько посадили дубков в парке?

Дубки?

39 деревьев Клёны -14 деревьев 39 – 14 = 25 (дубков) Ответ: 25 дубков.

3. Вернёмся к условию первой задачи. Измените её вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.

В парке посадили 25 дубков и 14 клёнов. На сколько больше посадили дубков, чем клёнов?

Дубки — 25деревьев

на ? больше

Клёны -14 деревьев

( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее) 25 – 14 = 11 (дубков) Ответ: на 11 дубков больше, чем клёнов.

Физкультминутка

Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой. Весною мы выше и выше растём, И к солнышку тянемся ночью и днём. А осенью листья стряхнём постепенно, И кружит, и кружит их ветер осенний.

4. – Мы узнали, что дубков было на 11 больше. Составьте задачу, используя в условии полученное число.

В парке посадили 14 клёнов, а дубков на 11 больше. Сколько клёнов посадили в парке?

Клёнов – 14 деревьев

Дубков — ? на 11больше

14 + 11 = 25 (дубков)

Ответ: 25 дубков.

5. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

В парке посадили 14 клёнов, а дубков на 11 больше.

Сколько всего деревьев посадили в парке?

Клёнов – 14 деревьев

?

Дубков? на 11больше

14 + (14 + 11) = 39 (деревьев)

Ответ: 39 деревьев.

6. Если дубков было на 11 больше, чем клёнов, то что мы можем сказать о клёнах?

— Клёнов посадили на 11 меньше, чем дубков.

Составьте задачу, чтобы узнать, сколько посадили клёнов.

В парке посадили 25 дубков, а клёнов на 11 меньше.

Сколько посадили клёнов?

Дубков – 25 деревьев Клёнов? на 11 меньше 25 – 11 = 14 (клёнов) Ответ: 14 клёнов.

7. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Сколько всего деревьев посадили в парке?

Дубков – 25 деревьев

?

Клёнов? на 11 меньше

25 + (25 — 11) = 39 (деревьев)

Ответ: 39 деревьев.

Итак, изменяя вопрос задачи, используя полученные в предыдущих задачах данные, мы решили с вами 7 задач. А опорой для них была первая задача.

IV. Самостоятельная работа

-Мы много работали вместе, а теперь вы будете работать самостоятельно.

Каждый из вас получил карточки с примерами. Запишите только ответ.

I вариант: II вариант: III вариант: IVвариант:

27 + 24 28 + 23 29 + 22 24 + 27

99 – 27 98 – 26 97 – 25 96 — 24

45 + 15 46 + 14 47 + 13 48 + 12

64 + 36 63 + 37 62 + 38 61 + 39

54 – 18 55 – 19 53 – 17 52 — 16

40 – 16 50 – 26 70 – 46 80 — 56

84 — 66 85 — 67 86 – 68 87 — 69

Проверьте работу по ответам, записанным на доске:

51, 72, 60, 100, 36, 24, 18.

V. Итог урока -Вы все хорошо решали задачи и примеры. Спасибо за работу.

Оценка работы детей.






See also:
Яндекс.Метрика