Урок математики во 2 классе по теме Трехзначные числа Обобщение материала


Открытый урок математики во 2-б классе 17 октября 2012 года

Тема: «Трехзначные числа»

Цели урока:

— повторить изученный материал по теме «Трехзначные числа»

— закрепить умение называть, записывать, сравнивать, выражать в разных единицах счета трехзначные числа

— повторить правила сложения и вычитания именованных чисел

— развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация РР, задание на листах для работы в группе, у каждого ребенка — конверты с заданиями, 7 вагончиков

Ход урока

Организационный момент

— Приветствие класса, гостей

— Настрой на работу

Устный счет – работа в группах. Ответы на вопросы. Формулирование темы

— У каждого из вас на партах лежат конверты.

— Загляните в них и найдите полоску определенного цвета (красный, желтый, зеленый)

— Создайте 3 группы в зависимости от вашего цвета.

— Каждая группа должна решить примеры и расшифровать часть пословицы. Если вы все сделаете правильно, мы сможем собрать пословицу для нашего урока.

— Выполнение задания.

— Вывешивание результатов на доску.

— Расшифровка пословицы: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять!!!»

— Что ж, я не сомневаюсь, что ум у каждого из вас действительно хороший, но вот сможете ли вы его хорошо, правильно применять при выполнении заданий по математике – это мы сегодня проверим.

— И вот для вас первое задание. Внимательно посмотрите на листы, с которыми вы работали и ответьте на вопросы:

1) Что общего у примеров 1-го столбика? (примеры на сложение, гласные буквы)

2) Что общего у примеров 2-го столбика? (примеры на вычитание, согласные буквы)

3) Что общего у примеров 3-го столбика? (примеры с трехзначными круглыми числами)

4) Какой пример в 1-ом столбике можно назвать лишним? Почему? (1-ый, т.к. ответ – круглое число с 5 десятками, а все остальные ответы с 8 десятками)

5) Какой пример во 2-ом столбике можно назвать лишним? Почему? (1-ый, т.к. ответ – однозначное число, а все другие – двузначные)

6) Что интересного в примерах 3-го столбика? (ответы увеличиваются на 100)

7) С примерами из какого столбика мы работаем последнее время? (с примерами из 3-го столбика)

— Сформулируйте тему урока («Трехзначные числа»)

Экран:

«Трехзначные числа»

— название

— запись

— сравнение

— выражение в разных единицах счета

— Сегодня на уроке мы вспомним, что мы знаем о трехзначных числах.

Игра у доски «Пассажиры»

— У меня на доске несколько вагончиков, в которые мы должны разместить пассажиров. Естественно, пассажирами у нас будут трехзначные числа. Но в каждом из вагончиков будут ехать только записанные определенным способом числа:

1 вагончик – число, записанное словами

2 вагончик – то же число, записанное цифрами

3 вагончик – графическая модель числа

4 вагончик – запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

5 вагончик – число, выраженное в __с__д__е

6 вагончик – число, выраженное в __с__е

7 вагончик – число, выраженное в __д__е

— Загляните в свои конверты. Найдите там карточку № 1 для игры «Пассажиры»

— Выполнение задания

Работа на экране

— Назовите числа, выразите в разных единицах счета

568 = 5с 6д 8е = 5с 68е = 56д 8е

452 = 4с 5д 2е = 4с 52е = 45д 2е

203 = 2с 0д 3е = 2с 3е = 20д 3е

780 = 7с 8д 0е = 7с 80е = 78д

Работа на листах

— Найдите в конверте карточку № 2. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (сравнить числа)

— Выполнение задания по цепочке

315 __ 97 437__902 278__872 128__180

8__111 529__521 603__630 700__599

— Найдите в конверте карточку № 3. Какое задание мы должны выполнить? (решить пример с именованными числами и выразить ответ в разных единицах)

— Выполнение задания по цепочке

4м 2дм 6см + 1м 5дм 2см = ___м___дм___см = __м___см = ___дм___см = ___см

9м 8дм 3см – 6м 2дм 1см = ___м___дм___см = __м___см = ___дм___см = ___см

Решение задачи на листах устно

Чип собрал 15 съедобных грибов и 8 поганок. Дейл собрал 6 съедобных грибов, а поганок – на 5 больше, чем съедобных грибов.

Задайте вопросы к условию задачи и ответьте на них.

— Выполнение задания фронтально

Подведение итогов урока:

— Закончите предложение (на экране):

«Сегодня мы работали над темой…»

«На уроке мы выполняли следующие задания:…»

«У меня вызвало проблемы задание…»

«Я могу оценить свою работу на уроке на отметку…»

— Перед вами лестница успеха. Поставьте себя на нужную ступеньку.






See also:
Яндекс.Метрика