Урок математики во 2 классе по теме Сотни


Урок математики во 2 а классе

по учебнику Петерсон Л.Г.

ТЕМА : Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.

ЦЕЛИ: 1) Познакомить с новой счетной единицей –сотней. Учить различным способам называния сотен, записи сотен. Учить сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.

2) Формирование навыка решения составных задач.

3) Развитие математической речи, логического мышления учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, индивидуальные доски, коробки с карандашами по 10 штук, табличка Незнайки с сотнями, ИКТ.

ВХОД В УРОК: Ребята! Глаза смотрят , ушки слушают, голова думает.

— Какое у вас настроение? (нарисовать ).

— Каждый этап работы будете оценивать сами (красный флажок – мне все понятно, желтый – 1- 2 ошибки, зеленый – очень трудно. )

УРОК МАТЕМАТИКИ.

— Как хорошо уметь считать!

Не надо к маме приставать,

Не надо калькулятор брать,

А можно взять и посчитать!

— До скольки вы умеете считать?

1 этап. УСТНЫЙ СЧЕТ.

Счет со звездочками. 2 СЛАЙД.

( повторяем однозначные и двухзначные числа)

Условие к задаче. 3 СЛАЙД.

У Лены 7 красных шаров, а синих на 3 больше.

Что можно найти по этим данным?

2 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ. Постановка темы, целей урока.

( на ДОСКЕ ряд чисел)

10 20 30 40 50 56 60 70

— прочитайте числа. Что скажете? ( есть лишнее число)

— какие числа остались?

— ПРОДОЛЖИТЬ РЯД ДАЛЬШЕ.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕАКАЯ ТЕМА УРОКА?

ТЕМА УРОКА – СОТНЯ слайд4

— Сегодня с нами будет мудрец. Он нам будет давать мудрые советы.

— что вы хотите узнать о сотне ?

— ДАВАЙТЕ посмотрим, что предлагает нам мудрец

( узнать о сотне.) 5 СЛАЙД

ВОПРОСЫ ОТ МУДРЕЦА

— из чего состоит сотня ?

— как считать сотнями ?

— как называть сотни?

3 этап. Работа по теме

Возвращаемся к числовому ряду.

— Как получили 100? (считали десятками — счетные палочки)

— А как еще можно получит 100? ( посчитать единицами- счетные палочки )

— НА ДОСКЕ графические модели единиц, десятков и сотен

Составляем графическую модель сотен

— Когда и что люди считают сотнями ?

Карандаши . в одной коробке -10 карандашей ,а в 10? (рис. )

Таблетки. В одной коробке 10 таблеток, а в десяти?

Фломастеры . В одной коробке 10 фломастеров , а в десяти?и т. д.

— ПОЛУЧАЕТСЯ 100

— Кто знает , как записывается число 100?

На доске 100 10 1

— Давайте сравним числа …

— Что значит трехзначное число?

— можно сказать сто , а можно сотня

Давайте посчитаем сотни на графических моделях. СЛАЙД 6

— Незнайка вытащил коробочку, а там полно сотен ( табличка Незнайки с сотнями)

— поможем ему посчитать сотни

— легко ли было считать сотни? Почему?

— А теперь посмотрим ,как называются сотни? Стр .35

-Как получили сотню?

НА ДОСКУ ОПОРЫ 90 + 10 = 100

99 + 1 = 100

СЛАЙД 7- послушайте еще раз названия сотен, что заметили?

( а в записи? ) 2 нулика ,как 2 часовых около цифры, не дают забыть, что это сотни

ЗАКРЕПЛЕНИЕ № 5 –с.35 проговаривая

?

4 этап. ЗАДАЧА. СЛАЙД 10

№ 3 – с. 34 ?

Схема у доски и в тетрадях

2п ? + 3

Проверим на слайде

ИТОГ . Обезьянка просит помощи

— ПОМОГИТЕ, я забыла СЛАЙД 11






See also:
Яндекс.Метрика