Урок математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание в пределах 100


Конспект урока математики во 2-ом классе

Разработан: Букиной Оксаной Викторовной,

учителем начальных классов ЦО №491 г. Москвы.

Тема.Сложение и вычитание в пределах 100. Урок-закрепление.

Цели: -закрепление умения устно решать примеры на сложение и вычитание в пределах

100;

-решение задач;

-отработка навыка самостоятельной работы.

Развитие универсальных умений и базовых способностей:

-исследовательских (выявление проблемы и способы ее решения);

-умение проектировать (самостоятельное применение знаний, коммуникативные умения)

-наблюдательности;

-умение экспериментировать, анализировать, обобщать;

-развитие мышления, наблюдательности, понимания, воображения;

-использование межпредметных связей;

-привитие любви к учебе;

-развитие креативности (проявление творческих способностей при выполнении заданий).

Методы обучения:

-исследовательский;

-поисковый;

-проблемный;

-метод соревнования.

Формы организации учебной деятельности:

-коллективная;

-групповая;

-индивидуальная.

Работоспособность обеспечивается сменой разнообразных заданий, интегративности ,

с учетом интересов детей.

Оборудование:

— у детей: изображение открытого сундучка , изображение закрытого

сундучка , на листке изображение круга с нарисованными глазами , носиком , но без

рта, рабочая тетрадь, пенал, линейка, красный карандаш.

-у учителя: проектор ,доска ,сувенирный сундучок , изображение сундучка на доску,

карточки с дополнительным заданием по вариантам ( по степени сложности ), карточки

с 10-ю примерами ( 3 штуки) , символы заданий( см. ниже), картинки с видами одежды

(сарафан, пиджак, кафтан, юбка, сюртук и т. д.).

Ход урока

1. Организационный момент.

-Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее — начнем скорей урок!

На партах у детей по 2 рисунка с изображением сундучков (закрытый и открытый). У учителя – открытый сундучок (сувенирный вариант) на столе , на доске – изображение увеличенной копии сундучка ученика.

-В чем различие сундучков ,которые вы видите на партах? (по цвету; один -открыт, другой – закрыт).

-Это волшебные сундучки, с их помощью я попробую определить ваше настроение.

Те, у кого хорошее настроение, поднимите по моей команде открытый сундучок. А те , чей « дух упал», дети , которые чувствуют усталость , поднимите закрытый сундучок. Свои негативные эмоции закройте на замок и покажите нам, как крепко вы спрятали свое плохое настроение.

-Поднимите сундучки!

2. Объявление темы урока.

-Сегодня мы продолжим работу по закреплению темы «Сложение и вычитание в пределах 100». В этот сундучок (изобр. на доске) мы будем складывать все знания и умения, которыми овладеем на уроке. Далее учитель проводит минутный экскурс из истории древнейшего представителя мебельного семейства – сундука. Это может быть оформлено и в виде презентации. Дети попутно вспоминают сказки, в которых упоминаются сундуки («Аленький цветочек», «Царевна –лягушка» , «Морозко» и др.).

3. Устный счет.

-Посмотрите на наш сундучок (на доске нарисованный сундучок – копия тех, что на партах у детей. Какой геометрической фигурой является закрашенная сторона? (прямоугольник).

-Вычислив периметр этого прямоугольника ,вы узнаете страницу учебника ,по которой мы будем работать сегодня на уроке. А что нам надо знать для нахождения периметра этой фигуры? (длину и ширину). Правильно! Измерьте эти величины и вычислите периметр.

-Кто первый нам сообщит страницу учебника? (24)

-Но прежде, чем приступить к работе с книгой, потренируем ум и займемся устным счётом.

Задания для устного счета на доске выводятся с помощью проектора (или ,при его отсутствии, пишутся учителем на доске).

50+17-12-23+16-20-16-7+41=

34-12-10+35+13+17-21-34-12=

65+15-40+23-21-12+37-15-32=

-Произведите вычисления. Та цепочка действий, где результат — круглое число, обозначает вид одежды, которая хранилась в сундуках. Произведя вычисления , в двух математических выражениях дети наблюдают результат в виде круглого числа – 10 и 20. На доске представлены разные виды одежды ( от старинной до современной). Дети выдвигают предположения, а затем, перевернув объект, говорят о содержимом сундука (сарафан и сюртук).

-Какие ещё вещи могут там быть? (кафтан). А какой сомнительный согласный в этом слове? (Ф). Да, запомните, ребята, как надо писать это слово. Придумайте пример ,чтобы ответом было круглое число.

-Молодцы! Хорошо поработали! Какой ряд в этом виде работы проявил себя более других? Доверим представителю этого ряда положить в наш сундучок этот флажок – символ нашей активности при выполнении заданий из устного счёта.

4. Работа с учебником.

-Какую страницу открываем? (24). Какие виды заданий нам представлены? (уравнения, задача, примеры).

-Решим уравнения следующим образом: 1-ое уравнение -1-ый ряд, 2 –ое – 2-ой ряд, оставшееся – 3-ий ряд. Посмотрим, кто быстрее других и правильно справится с этим заданием. Но спешка не нужна . Что гласит народная мудрость ?(Поспешишь- людей насмешишь.) Кто закончит работу, отложит тетрадь на край стола (так я определяю кто как быстро справился с заданием) и приступит к выполнению дополнительного задания. Я заранее раздаю листочек с таким заданием детям, которые быстрее других все выполняют. Есть у меня доп. задания для ребят , которые вдруг справились с работой быстро. Дети знакомы хорошо с этим правилом. Они молча подходят к столу учителя, и берут самостоятельно тот вариант, который считают для себя выполнимым. Я готовлю его в 3-ёх вариантах (по степени сложности). При проверке всеми основных заданий — дети отвлекаются от дополнительного. А выполнив др. виды работ раньше других уч-ся , вновь работают с доп. заданием. В конце урока уч-ся сдают мне на проверку то, что сделали самостоятельно.

-Проверяем! (Выявляем победителя) Как правило, находятся дети, которые недооценили себя, плохо справились с основным заданием и перешли к доп. зад. Им класс может напомнить другую народную мудрость. Например , «за 2-умя зайцами…». Уч-ся из победившего ряда пополняет сундучок символом уравнения(придумайте сами или заранее с детьми).

-И эту вершину знаний мы покорили. Молодцы!!!

Далее класс работает над решением задачи. Это может быть задача из учебника или предложенная учителем ( если он считает, что следует отработать др. вид задачи).

Анализ задачи проводится традиционно, составляется краткая запись. А вот решить дети должны сами. Далее – проверка. Я часто предлагаю одному из уч-ся записать решение на крыле доски или на инд. доске. После проверки один из ребят кладет в сундучок символ решения задачи.

-Здорово! Молодцы! А теперь решим примеры. Решать их мы будем по очереди. Я даю каждому ряду листок с примерами. Первый ученик, решив один пример передает листок следующему . Количество примеров-10.(Если в ряду детей меньше, то кому-то придется решить ещё). Победителем будет тот ряд, который не только 1-ым сдаст свой лист, но и не допустит ошибок.

Подводятся итоги этой работы, победители пополняют сундучок-копилку знаний.

5. Релаксация, подведение итогов.

— Вот и заканчивается наш урок. Пора подвести итоги работы. Давайте заглянем в наш сундучок и вспомним чем мы сегодня занимались. А главное — для чего? (Чтобы лучше считать и логически мыслить). На партах у ребят лежат заготовки – это 2 кружочка (символы мордашек) с нарисованными на них глазками и носиком. Дети дорисовывают ротик-улыбку или ротик-грусть. По команде учителя они показывают всем как оценивают свое участие в работе на уроке . Учитель даёт краткий комментарий.

6. Домашнее задание.

Задание можно дополнить творческой работой – раскрасить сундучок по своему желанию так, чтобы все сразу поняли его назначение (для одежды, драгоценностей, инструментов и т. д.)






See also:
Яндекс.Метрика