Урок математики во 2 классе по теме Решение задач Презентация Самоанализ


Урок математики во 2 «Г»классе

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок — закрепления

Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.

Задачи

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Оборудование:

Презентация (кадров)

Пять синих кружков.

Тетрадь

Карточки

Сигнальные карточки

Этап(*)

Цель, задачи

Содержание

Орг.момент

(2-3мин)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Слайд 1

Слайд 2 У нас на уроке наш старый знакомый, Смайлик. Чем же мы сегодня займемся? Можно порисовать, или поиграть в мяч, а можно узнать что-то новое и интересное. Что же мы выберем?

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Слайд 3

Сегодня мы вместе со Смайликом будем «собирать» синие шарики. Каждый шарик – это 1 балл. В течение урока у нас есть возможность набрать 5 баллов. Посмотрим в конце урока, сколько шариков мы «соберем». Нам предстоит хорошо потрудиться. Готовы?

Устный счет

(3-4 мин)

Закрепление состава чисел.

(5 мин)

Актуализация знаний.

Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях.

Слайд 4

– Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)

— Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

— Какое выражение можно записать с помощью знака «+», – «-»

— Назовите компоненты при сложении, вычитании.

— Наведите порядок среди компонентов.

— Назовите результат выполнения сложения , вычитания.

— Что является целым при сложении? При вычитании?

— Каким действием находится целое? Часть?

Итог:

-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты)

Работа в тетрадях

Я предлагаю использовать эти знания при выполнении следующего упражнения.

— Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства.

Слайд 5

12-*=6

4+*= 12

*+8=20

*-10=8

26-*=0

Откройте тетради.

-Запишите только пропущенные числа.

– Проверим: 6, 8, 12, 18, 26 .– Найдите закономерность (Каждое последующее число увеличивается на 2, 4, 6, 8,)– Продолжите ряд на 1 число или, кто может, на 2 числа (36, 48)

— Что вы можете сказать о записанных числах?

— Что объединяет эти числа? (четные)

— На какие две группы можно разделить все числа? (однозначные, двузначные)

-Подчеркните все двузначные числа.

— Дополните каждое двузначное число до круглого числа. Запишите недостающее число рядом.

Итог: — Как хорошо уметь считать!

Слайд 6

— Нам удалось заработать первый шарик. Виртуальный шарик стал реальным (на доску вывешивается шарик)

Физ.минут-

ка для глаз

(2-3 мин)

Слайд 7

Объявление темы и постановка целей урока

(1-2 мин)

— Для чего же необходимо уметь считать, выполнять действия сложения и вычитания? (решать задачи)

— Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

— Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

— Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?

Слайд8

Тема урока – «Решение задач».

— Что вы уже знаете про задачу?

Проверка домашнего задания

(10 мин)

Развитие комбинаторного мышления.

Слайд 9(устно)

Прочитайте текст.

У Пятачка было 7 конфет, а у Иа на 5 конфет меньше. Сколько конфет у Иа?

— Что это за текст? Докажите (текст состоит из условия, в котором не меньше двух данных и вопроса. Условие и вопрос связаны между собой).

— О ком задача? Из какого произведения герои?

— Может ли такая ситуация случиться в жизни с вами. Например, вместо Пятачка был бы Саша, а вместо Ослика Иа – Андрей? Мы опять убеждаемся в том, что задачи взяты из нашей жизни.

— Прочитайте условие задачи.

— Что необходимо узнать?

— Вы можете сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Каким действием? Почему?

— Каким выражением?

— Откройте тетради с решением домашней задачи. В чём сходство и различие классной задачи и домашней?

(Сходство: даны числа 7 и 5. Вопросы задач одинаковые.

Различие: в домашней задаче в условии дано, что у Иа конфет больше, а в условии классной задачи – меньше. Решение задач различно).

— Каким действием решалась домашняя задача? Почему?

Слайд 10

2. На слайде текст:

У Винни Пуха было 7 конфет. Сколько конфет стало у Винни Пуха?

— Что это за текст?

— Измените текст так, чтобы он стал задачей, которая решалась бы так же, как домашняя.

Слайд 11

— Вы замечательно справились с домашней задачей, поэтому вам не составило труда решить задачи Смайлика. Он готов подарить вам еще один шарик.

3. –Какие могли быть конфеты у Винни Пуха? (шоколадные и карамель)

— Сколько могло быть шоколадных конфет, а сколько карамели?

Слайд 12

(состав числа 12)

Проверка: — Прочитайте, какие числа вы вставили.

Слайд 13

— Еще один шарик мы заработали.

Логическая задача

(3-4 мин)

Слайд 14

— Чтобы заработать следующий шарик, вам необходимо решить еще одну задачку, с изюминкой.

— Я такая сладкоежка, что сегодня приготовила вам задачи про одни конфеты.

У Винни Пуха на 2 конфеты больше, чем у Пятачка, а у Иа на 2 конфеты меньше, чем у Пятачка.

— Прочитайте свой вопрос и, подумав, дайте на него ответ.

(вопросы разного цвета)

— (красный – повышенной сложности вопрос) Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?

— ( зеленый – средней сложности вопрос) На сколько конфет меньше у Иа, чем у Винни Пуха?

— (желтый– легкий вопрос) У кого конфет меньше всех? А у кого больше всех?

Проверка с легкого вопроса.

Слайд 15

— Вот мы и заработали еще один шарик.

Физ.

Минутка

(1-2 мин)

Музыкальная гимнастика

Закрепление (10 мин)

Слайд 16

— Сейчас мы решали с вами сложную задачу. Что помогло нам решить ее. (правильно составленная схема)

1. Составление задачи по схеме

(на нахождение целого)

9 тетр. 5 тетр.

— Посмотрите на данную схему. О чем эта задача? Какие бывают тетради?

— Составьте задачу.

— Докажите, что это задача.

— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Кто знает, каким действием решается задача? Почему?

— Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь.

— Прочитайте решение. (9+5=14)

— Что необходимо сделать после решения? (написать ответ)

— Чтобы правильно написать ответ, необходимо прочитать вопрос.

— Нам предстоит решить еще одну задачу.

По окончанию работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием карточек.

2. Самостоятельная работа Работа с карточками

— Прочитайте текст задачи. Помните, что следует прочитать задачу несколько раз.

— Маша и Миша нарисовали схемы к этой задаче. Кто из них прав? Давайте разбираться.

(14 тетрадей – это все тетради: и в клетку, и в линейку. Значит, 14 – это целое число. 9 тетрадей – часть, ? тетрадей – другая часть. Значит, Маша права, а Миша – нет.)

— Что необходимо найти?

— Слагаемое – это часть или целое?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как можно записать решение задачи?

Самостоятельная работа

-Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь.

Слайд 18

— Проверьте свое решение. Взаимопроверка

Слайд 19Как вы думаете, заработали еще один шарик?

– Здорово! Вы сумели собрать пять шариков от Смайлика

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

— Вот и подошел наш урок к концу.Слайд 20

— МОЛОДЦЫ!– Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? (Ответы детей)– Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать? (Ответы детей)– Кто сегодня собой доволен? Почему?






See also:
Яндекс.Метрика