Урок математики во 2 классе по теме Порядок действий Скобки


Урок математики во 2 А классе. Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели урока:

Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;

Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;

Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;

Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Задачи урока:

Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;

Формирование способности чтению математических выражений;

Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи сложения и вычитания .

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Используемые педагогические технологии:

Развивающая педагогическая технология;

Информационно-коммуникативная технология;

Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки для устного счета, дерево для рефлексии с яблоками, цветами и листьями.

Содержание урока

Организационный момент- Прозвенел уже звонок? Да.

— Уже кончился урок? Нет.

— Только начался урок? Да.

— Хотите учиться? Да.

— Значит, можно всем садиться.

Звучит музыка.

Создание атмосферы психологической комфортности.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками)

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.

(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки

(дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

Запись числа и классная работа в тетрадь. ( Какое сегодня число? Дайте характеристику числу 15)

Прогнозирование урока.- Что вы ждёте от этого урока?

— Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?

— Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.

А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний.

Актуализация изученных знаний.

Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.

Работа в парах.

У вас на партах лежат конверты. Откройте конверт с надписью «устный счет»

В конвертах лежат листочки оранжевого и серого цвета. На листочках серого цвета задание посложнее, на листочках оранжевого цвета – полегче. Выберете то задание, которое считаете себе по силам и выполните его . А может быть кто-то выполнит сразу оба задания?

Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

Проверка на слайде.

Кому было просто, поднимите руки.

У кого были затруднения? Поднимите руки.

Постановка проблемы. Постановка учебной задачи.

Посмотрите на доску:

10-6+3=7

10-6+3=1

Что интересного вы заметили? ( Сравните выражения, чем они похожи ? А чем различаются?)

Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные? Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим! Решим первый пример! Нет !

Может быть во втором примере чего-то не хватает? ( скобок)

Проверим: 10-(6+3)=1

Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы ?

— От чего зависит результат вычисления? (От порядка порядка действий!)

— Что мы будем исследовать?

Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

— Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

Решение учебной задачи. Знакомство с правилами порядка действий в выражениях.

Тема урока: Порядок действий.

Обратимся опять к нашему первому примеру. В нем есть скобки? ( Нет)

Как мы выполняли вычисления? (по порядку)

Сделаем вывод: если в выражении нет скобок , действия выполняются по порядку.

Сравним ( слайд в презентации) В выражениях без скобок, содержащих только

+ и — действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Проверим ( слайд в презентации)

Обратимся к нашему второму примеру. В нем есть скобки? ( Да)

Как мы выполняли вычисления? (Сначала действие в скобках, потом вычитание)

Сделаем вывод: если в выражении есть скобки , первыми выполняются действия в скобках.

Сравним ( слайд в презентации) В выражениях со скобками,

действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Проверим ( слайд в презентации)

Физкультминутка

Закрепление. Работа по учебнику стр.38 № 1( с комментированием)

Работа в парах

Выполни вычисления в тех случаях , где порядок выполнения действий определен верно

13-(12-8) 45-(39+1)

16+(20-10)

Проверка

Повторение правила: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Повторение пройденного. Решение задач.с.39 № 5, № 6.

Итог урока:

Что нового узнали?

Что повторили? Что закрепили?

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.






See also:
Яндекс.Метрика