Урок математики во 2 классе по теме Числовые выражения и их значения


Урок математики во 2 классе по теме»Числовые выражения и их значения» УМК ПНШ

Учитель: Келасьева Светлана Иннокентьевна МБОУ Пеновская СОШ имени Е.И.Чайкиной п.Пено Тверской обл.

Предмет: математика

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Учебник: А.Л.Чекин изд. Академкнига

Тема: « Числовые выражения и их значение»

Задачи урока:

— введение нового термина «числовые выражения» на основе раннее известных учащимися терминов «сумма» и «разность».

-перечень знаков, которые могут входить в числовые выражения: цифры, скобки, знаки +и –

-значение числового выражения( значение суммы или значение разности);

-порядок выполнения действий со скобками в случаях вычисления значений разности (принцип «целостности» выражения, находящегося в скобках);

— формирование УДД: самоконтроль ,умение изучать новый материал по учебнику, коммуникативные УДД( парная работа).

Пропедевтика: числовые выражения как математическая конструкция с использованием знаков действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Повторение: аддитивный (полученный путем сложения) состав числа 10, табличные случаи сложения.

Методы и приемы организации деятельности учащихся :объяснение нового материала по учебнику- беседа(система вопросов по заданиям учебника без иллюстрации записей на классной доске); самостоятельная работа; устный счет.

Учебно- диагностическое обеспечение: учебник 1 часть, рабочая тетрадь № 1,3, настенная таблица сложения.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

А) продолжите закономерность:99,77,55,……(33,11)

Б) логическая задача:

Коля и Петя шли по улице. Один из них нес сумку, а другой ранец. Сумка была красной ,а ранец синим.Петя нес сумку .Предмет какого цвета нес Коля? (синего)

В)Учитель: три человека выполнят задание на доске.

(На дополнительной рабочей парте располагаются карточки с примерами, карточки с ответами и соответствующими им буквами.)

Ваша задача — решить данные примеры индивидуально, а затем вместе полученные ответы расположить в порядке возрастания. Соотнесете числа с буквами и назовете нам тему урока. (Приложение )

Дети выбирают себе карточки с примерами, размещают их на доске и решают.

Ответы:

5 7 9 11 13 15 17 19

Ч и с л о в ы е

21 23 25 27 29 31 33 35 37

в ы р а ж е н и я

3 ученика работают по индивидуальным карточкам с самопроверкой и самооценкой:

Обратная сторона карточки определенного цвета. Выполнив задание, ученик подходит к столу учителя, находит карточку такого же цвета с ответом и сверяет его со своим. Далее оценивает выполнение задания: либо «5», либо пишет количество ошибок.

3.Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала, без иллюстрации заданий на классной доснке.

Задание №1 (У-1,с 15)

-рассмотрите записи левого столбика и разделите их на две гуппы; устно перечислите записи, входящие в столбик, и дайте названия каждому столбику

Ожидаемые ответы: в левом столбике есть верные равенства 2+3 = 5, 6-4=2 и верные неравенства 7<10. 12>5. 3+4>5.

-Сравните математические записи столбиков и найдите в них общие признаки.

Ожидаемые ответы: общие признаки: математические записи содержат одни и те же цифры-2,3,4,5,6,7,12, и одни те же математические знаки — + =

-Найдите отличия между математическими записями столбиков.

Ожидаемые ответы: В левом столбике есть знаки сравнения( +,< >),а в правом нет.

Объяснение: все записи справа-это суммы и разности, их еще называют числовыми выражениями. Числовые выражения не содержат знаков равенства или неравенства. Числовые равенства и числовые неравенства не являются числовыми выражениями.

Задание№2 (У-1,с 15.)

3 ученика работают у доски. Каждый из них составляет числовые выражения, по одному из трех предложенных вариантов набора знаков( при составлении выражения в него должны войти все предложенные знаки). Остальные ученики выполняют задания в тетрадях.

Совместно проверяем правильность составления числовых выражений. Заканчиваем выполнение этого задания сопоставлением ранее изученных и новых математических терминов .

-Как мы всегда называли такие математические записи (5+2 и 7-3 )?

(сумма чисел, разность чисел)

_А как можно назвать одним термином и сумму и разность ?

(это числовые выражения)

Задание№3 (У-1,с 15)

Первую часть выполняем устно ,разрешая воспользоваться таблицей сложения.

5+5+5=15 ;16-8=8; 5+9=14;5+9=14;20-10=10

Вводится новый математический термин: числа 15,8,14,10 называются значениями числовых выражений.

Физкультминутка :

Вы, наверное, устали

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Задание №4 (У-1,с.16)

.Работа в парах.

— запишите как можно больше числовых выражений, значение которых равно 10

4.Закрепление изученного материала.

Учебник с.16,задание №5

Устное выполнение. С помощью этого задания учащиеся знакомятся с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками в случае вычислений значений разностей. Рассматриваются случаи, когда вычитаемое является суммой или разностью.

5. Работа в тетради для самостоятельной работы.

Т-1,с.6 №3.Анализируем с учащимися все схемы этого задания

6. Творческое задание. Работа в группах – четверках.

На партах у детей листы А3, наборы карточек с числами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, буквами, скобками, клей ПВА.

Задание: составить числовые выражения.

Предварительно еще раз проговорить, какие выражения называются числовыми?

Учащиеся составляют числовые выражения и помещают их на доску.

Представитель каждой группы «защищает» работу: читает полученное выражение. Другой представитель находит значение выражения, ставит знак равенства и пишет ответ.

Учитель: Какие карточки вы не стали использовать?

Учащиеся: Карточки с буквами, знаками сравнения.

Учитель: Почему?

— Такие выражения не будут числовыми.

6.Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание больше всего понравилось?

Приложение.

15-10 11-4 16-7 8+2 15-2 11+4 9+8 20-1

15+6 20+3 20+5 20+7 30-1 30+1 30+3 40-5 30+7






See also:
Яндекс.Метрика