Урок математики во 2 классе Названия компонентов и результата действия умножения


Урок математики во 2 классе, проведенный учителем МКОУ ООШ дочкино Орловой Г.Н. на РМО 13.03.2012г

Тема. Названия компонентов и результата действия умножения.

Цели. Создать условия для изучения и первичного закрепления

нового материала.

Содействовать развитию умения осуществлять самоконт –

роль, самооценку учебной деятельности.

Формировать коммуникативные действия.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

— Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

— Садитесь, пожалуйста.

— Дежурный?

— Запишите в тетради число.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

— Прочитайте, пожалуйста, эпиграф нашего урока.

— Как понимаете эти слова?

— Что необходимо для успешной работы?

(Дети стоят в кругу вместе с учителем)

— Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)

— Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивают голову)

— Здесь есть ты, ( кладут руки друг другу на плечи)

— Здесь есть я. ( кладут руку себе на грудь)

— Будем вместе (соединяют ладони друг с другом)

— Жить, (хлопают)

— Друзья! (соединяют ладони друг с другом)

— По календарю весна. Сегодня вторник. 13 марта.

— Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Ответы детей.

— Внимание, смекалка, ум, умение помочь друг другу.

— Пожалуйста, выходите к доске и работайте вместе.

— Как вычисляли 11х3? Почему?

— Что такое умножение?

— Какое правило применили

в этом выражении? (1х40=40)

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Разделите цветными мелками выражения на группы.

— Почему так?

— Умножение- это название арифметического действия. Кто знает, как называется выражение?

— Назовите компоненты в сумме, разности.

— А как называются компоненты при умножении?

— Как вы думаете, на какой вопрос вы должны получить ответ?

— Правильно. Запишу на доске.

Как называются компоненты и результат действия умножения?

— Где можно узнать ответ на вопрос?

— По-моему, вы сможете это сделать сами.

(На доске запись:

+ 22 = 11х 3 =

95 — = 80 — ====

Х = + 10 = ?

— 11+11+11

— Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.

— При умножении 1 на любое число получается это же самое число.

— Мы разделили на три группы: суммы, разности и умножение.

— Не знаем.

Слагаемое, слагаемое.

Уменьшаемое, вычитаемое.

— Не знаем.

— Как называются числа при умножении?

— В учебнике, у учителя.

— Это новый материал. А еще поработаем на уроке по тем вопросам, которые вызвали затруднения на предыдущих уроках: решение задач, периметр прямоугольника.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

— Садитесь.

Дадим отдых глазам.

Быстро моргаем 10 раз. Закрыли глазки и отдыхаем . На счет 10 открываем глаза. Повторим еще три раза.

— Страница 46. Внимательно читаем.

— Как называются компоненты при умножении?

— Результат умножения?

-Как называется выражение?

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

— Выполняем №1 с комментированием.

— Как называются компоненты при умножении? Результат умножения? Выражение?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ

— Откройте, пожалуйста, печатную тетрадь на стр.47. Выполняете №11.

— Почему по первому рисунку такая запись?

— Как называется число3? Число 4? Число 12? А выражение 4х3?

— Почему по второму рисунку записана сумма, а не произведение?

— Выполняем №12.

— Почему в первой задаче такое решение?

— Во второй?

— Прочитайте первое выражение разными способами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети стоят в кругу. Кидают мяч, называя числа через 2. Счет идет до 20, затем обратно. Аналогично через 3. Счет до 30.

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Делают физкультминутку для глаз.

Работают по учебнику.

— Первый множитель, второй множитель.

— Произведение.

— Произведение.

(Проговаривают по опорной таблице

еще раз)

— Первый множитель 9, второй множитель 2. Произведение 18. Считал: 9 плюс 9.

(Аналогично 2х3)

Первый множитель 1, второй множитель 5, произведение 5. При умножении 1 на любое число получается это же самое число.

Первый множитель 0, второй множитель 4, произведение 0. При умножении 0 на любое число получается 0.

(12х2 аналогично первому)

Работают самостоятельно. Самопроверка и самооценивание по шкале.

(На обратной стороне доски запись:

4х3=12 4+3=7 )

— Взято по 4 три раза.

— Второй множитель. Первый множитель. Произведение.

— Слагаемые не одинаковые: в первой строчке -4, во второй строчке – 3.

Работают самостоятельно. Самопроверка и самооценивание по шкале.

(На обратной стороне доски запись:

2х5=10(я.)

5х2=10(я)

— По 2 яблока взяли 5 раз.

— По 5 яблок взяли 2 раза.

— 2 умножить на 5, получится 10.

— По 2 взять 5 раз, получится 10

— Первый множитель 2, второй множитель 5, произведение 10.

— Произведение 2 и 5 равно 10.

РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

— Записываем: №4

— Читаем задачу.

— Что известно?

-Что нужно узнать?

— Решаем разными способами.

— Проверяем.

— №5.

— Читаем задание.

— Что такое прямоугольник?

— Что нужно узнать?

— Что такое периметр?

— Можем узнать периметр?

-Почему?

— Работаем. При необходимости пользуемся опорой.

— Как вычисляли периметр?

— Какой периметр? Длины сторон?

-Давайте посмотрим, есть ли другие прямоугольники с таким же периметром.

Ответы учащихся.

Самостоятельная работа.

Дети объясняют способы решения.

Оценивают свою работу по шкале.

Читают самостоятельно, затем один вслух.

-Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые.

— Периметр.

— Периметр – это сумма длин сторон.

— Нет.

— Не знаем длину другой стороны.

Дети узнают длину второй стороны. Чертят прямоугольник. Находят периметр одним из способов.

(На обратной стороне доске чертежи прямоугольников: на первом стороны все одного цвета, на втором противоположные стороны разных цветов, на третьем смежные стороны разных цветов)

Учащиеся объясняют свои решения.

Оценивают работу по шкале.

— 10см 4см и 1см

Дети идут к свободным столам, берут палочки одинаковой длины и составляют прямоугольники. В результате получают еще один прямоугольник.

РЕФЛЕКСИЯ

— На какой вопрос должны были ответить?

-Кто хорошо запомнил?

— Повторим.

(На доске запись: 15х3= )

— Как называется число 15? 3?

-Найдем значение. Как находили? Как называется число 45?

— Посмотрите внимательно на шкалы оценки, выведите общую шкалу. Оцените свою работу на уроке.

( Учитель индивидуально корректирует работу)

-Прочитаем еще раз эпиграф.

-В достаточной степени применяли свои способности?

-Оцениваем свою работу вслух по листам самооценки.

-Встали. Потянулись. « Умылись» теплом своих рук. Сбросили усталость.

— Поблагодарите улыбкой друг друга за работу.

— Как называются компоненты и результат действия умножения?

-Первый множитель. Второй множитель.

45. 15+15+15

Произведение.

Выполняют самооценку.

Читают вслух.

Отвечают.

Самым интересным было…

Наиболее трудным для меня было…

Я думаю, это потому, что…

На следующем уроке я…

На уроке чувствовал себя…






See also:
Яндекс.Метрика