Урок математики во 2 классе на тему Устный прием вычислений вида 362 3620


Урок математики во 2Б классе

Учитель Кривошеева Евгения Владимировна

Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.

Цели урока:

•познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

•развивать внимание, логическое мышление, познавательную активность;

• воспитывать культуру общения , уважение к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

Таблица с высказыванием: «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».

Осенние листочки с числами для устного счета.

Карточки для индивидуальной работы.

Презентация.

Рисунок яблони с плодами для домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

(Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)

Почему на небе тучи? Почему звезда упала?

Почему ежи колючи?Почему я знаю мало?

Почему снежинка таетВидно надо не лениться,

До ладошки долетая?А учиться и учиться!

Учитель: Ещё в древности говорили: (дети читают высказывание с доски)

«День, когда ты ничему не научился, прошел даром».

— Как вы понимаете эти слова?

Минутка чистописания (цифра 2)

II. Актуализация знаний

Работа по карточкам (разноуровневые задания)

Логическая разминка.

Сумма двух чисел равна 45. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (40 и 5)

Может ли разность двух чисел равняться уменьшаемому? (Если вычитаемое равно 0)

Летела стая гусей. Один – впереди, два – позади, один – позади, два — впереди, один в середине, два по бокам. Сколько гусей летело? (3)

А куда они летели?

Чего ждут от нас зимующие птицы?

У нас в классе осень тоже оставила свой след.

3) Устный счет

(На доске ряд чисел на осенних листочках)

12, 1, 14, 3, 16, 5, 18, 7, ….? (20, 9)

— По какому принципу составлен ряд чисел?

— Восстановите числа, которые на листочках унесло ветром?

— На какие 2 группы можно разделить все числа? ( однозначные, двузначные)

— Назовите наименьшее однозначное число?

— Назовите наибольшее двузначное число?

— Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел. (соберем листочки, посчитаем)

7+3+5+1=

— Какое число получилось?

— Что о нем знаете?

(Рассказ учащихся о числе 16)

4.) Повторение умений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Игра «Десятки-единицы»

(Работа в парах)

49, 87, 54, 96, 75

III. Самоопределение к деятельности

Вычислите рациональным способом (слайд 1)

20+ 4+ 30+ 6+ 10= 70

2+ 40+ 10+ 10+ +8=70

3+ 60+ 6+ 20= 89

— Объясните, как складывали?

2. Задание Знайки (слайд 2 )

36 + 2

36 + 20

— Создание проблемной ситуации

3. Над чем будем работать сегодня?

— Как вы думаете, какая тема урока?

IV. Работа по теме урока

Работа в группах (поиск решения).

Ответы учащихся .

Проверка по учебнику, стр. 58

Вывод

V. Физминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже.

Всё к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

— №1, с. 58 – устно.

— №2 – письменно (1, 2 столбик у доски)

— Как считали? ( Разрядные слагаемые: десятки складывали с десятками, единицы складывали с единицами)

VII. Закрепление изученного материала

Решение задачи №3, стр. 58;

№ 4 (резерв)

VIII. Рефлексия

«Проверь себя» (слайд 3)

1 — уровень

2 – уровень

3 — уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 = 33 + 40 =

62 + 30 = 20 + 45 =

44 + * = 47 ** + 32 = 62

6* + * 0 = 78

45 + 2 * 45 + 20

37 + ** = 20 + **

(Проверка слайд 4)

Оценка работы на уроке: (слайд 5)

— Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

— Закончите фразу:

— На этом уроке я похвалил бы себя за …

— После урока мне захотелось …

IX. Домашнее задание

(На доске рисунок яблони с плодами. На яблоках разной окраски разноуровневые задания. Дети выбирают себе задание для домашней работы.)

№ 2 (3, 4 столбик), № 6, № 7, с. 58 ( по выбору уч-ся)

— Молодцы! Вы хорошо потрудились!

— « Какие труды, такие и плоды».

X. Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика