Урок математики во 2 классе Буквенные выражения


Урок математики во 2-м классе.

Тема. Буквенные выражения.

(УМК «Школа России», учебник М.И.Моро, Москва 2011)

Цели: познакомить учащихся с новым математическим понятием “буквенные выражения”; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, произвольное внимание; составить алгоритм решения “Буквенных выражений; формировать умения общаться, сотрудничать, выслушивать мнение товарищей, воспитывать аккуратность.

Оборудование: компьютер, экран; раздаточный материал: листы с примерами. (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель (У.) Встали ровно, выпрямили спинки, стали линеечками. Каждому я буду задавать пример, кто ответит, садится за парту.

Учитель задаёт примеры вида: 6 + 7, 13 – 6.

II. Устный счет.

1. Работа с раздаточным материалом. Каждый получает лист с примерами вида: 56 + 8, 43 – 7. В течении 3-х минут дети решают примеры, кто сколько успеет. На следующий урок они получат эти же листы, начинать будут с исправления предыдущих ошибок.

III. Числовые выражения.

На доске примеры:

70 – 56 68 – 5 + 20 5 + 8 – 13 67 + 9 52 – 4

У. Решим примеры.

Дети решают.

У. Как по-другому называются примеры? (выражения) С помощью чего составлены данные выражения? (при помощи чисел) Как, в таком случае называются выражения? (числовые выражения).

У. Посмотрите на экран. Нужно решить примеры. (слайд 1)

Дети выходят к компьютеру решают примеры, проверяют.

IV. Работа по учебнику.

У. Открываем учебник на стр. 76. (Работа по картинке)

№ 1 на стр. 76.

V. Актуализация знаний.

У. Представьте себе учёных, которые решают примеры с окошечками. Смешно, не правда ли? Для того чтобы было не смешно, а серьёзно, ведь математика наука серьёзная, принято использовать вместо окошечек строчные латинские буквы.

Я вам их напишу, а вы посмотрите внимательно, может быть вы знаете, как они называются.

Учитель пишет на доске буквы: a, b, c, d.

Если дети знают, называют, не знают, – помогает учитель.

У. Посмотрите на экран. Вместо окошечек вставлены латинские буквы. Давайте прочитаем эти выражения. (слайд 2)

Дети читают.

У. С помощью чего составлены эти выражения? ( с помощью чисел и букв) Поэтому такие выражения называются… (буквенные)

VI. Работа над новой темой.

У. Посмотрите в учебник на стр. 76 – 77. Прочитаем, что интересно нам приготовили авторы учебника.

Чтение правила.

У. А теперь потренируемся решать буквенные выражения. Выполним № 2 на стр. 77.

Дети выполняют задание с помощью учителя на доске.

У Что мы решали? (буквенные выражения) Почему они так называются? (составлены с помощью букв и чисел)

VII. Решение задачи.

У. Вспомним, как решать задачу разными способами. Если мы решаем одну и ту задачу, но разными способами, какой ответ должен получиться в каждом способе? (одинаковый).

Решение задачи.

VIII. Самостоятельная работа.

У. А теперь поработаем самостоятельно по вариантам. № 5 на стр. 77.

I вариант – первая строка, II вариант – вторая строка.

IX. Рефлексия.

У. Как настроение? Что понравилось? Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным?

X. Домашнее задание.

У. Что нового мы сегодня прошли? (буквенные выражения) Сможете дома решить буквенные выражения? Тогда записывайте задание на дом: стр. 77 № 6, ?.

Приложение 1

46 + 5

91 – 3

62 – 4

56 – 9

84 + 7

44 – 7

77 + 8

61 – 2

32 – 6

58 + 6

32 – 8

75 + 6

62 – 3

91 – 6

43 + 9

82 – 9

45 – 8

36 + 6

92 – 7

72 + 8

45+ 7

83 + 9

44 + 7

87 – 9

35 – 8

84 + 7

73 – 8

67 – 9

43 – 6

35 + 8

64 + 8

81 – 3

58 + 8

43 – 6

55 + 8

39 + 5

37 – 9

42 – 4

61 – 8

78 + 5

83 – 8

52 – 3

6 + 9

75 – 7

66 + 6

49 + 3

67 + 7

55 – 7

52 – 9

43 – 4

56 + 7

77 – 8

32 + 9

35 – 7

48 + 3

56 – 8

23 – 4

27 + 5

38 + 6

49 + 2

35 + 6

35 + 9

28 + 8

52 – 7

52 + 9

48 + 7

93 – 9

36 + 8

67 + 5

43 – 8

34 – 5

62 – 9

26 – 8

19 + 9

35 – 8

84 + 7

73 – 8

66 – 8

49 – 9

37 + 7






See also:
Яндекс.Метрика