Урок математики в первом классе


Технологическая карта модели урока математики по теме  «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс)

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу действия.

 Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Основные предметные цели:

-Выявить зависимость между результатами измерения длины и величиной мерки;

-Познакомить со старинными мерами длины;

-Развивать интерес к предмету. 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,  фронтальная.

 

  Средства обучения:

1.  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть-2.

2.   Карандаши, линейка, ленты.

3.   Презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Теперь ваши глазки посмотрят на меня.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-А для чего надо учиться математике?

Тогда начинаем прямо сейчас.

Актуализация знаний.

-Запишите сегодняшнее число.

-Что заметили в записи числа и даты?

Обратите внимание на цветок, который у вас на полях.

-Сколько лепестков у цветка?

Лепестки у цветка не закрашены. Цветок символизирует наш урок, а лепестки вы будете закрашивать после каждого этапа нашего урока. Систему оценивания и цвета оценки вы уже знаете.

-Обратите внимание в тетради у вас дан отрезок числового ряда. Какое задание вы можете предложить?

-Для чего нам надо выполнить это задание?

-Какое задание можете предложить ещё?

-На доске вычерчена таблица.

-Что записано в первом столбце?

-Что будем сейчас делать?

-Зачем?

В тетради у вас есть чертёж. (Слайд 1). Назовите первую фигуру на чертеже.

-Как назовём фигуру справа?

-Сколько углов у этой фигуры?

-Что вы можете о них сказать?

-Измерьте и сравните длины сторон этой фигуры. Что вы можете о них сказать?

-Какой вывод можно сделать о фигуре, которая называется квадрат?

-У вас в тетрадях Петя начертил фигуру. Сколько углов у этой фигуры? Какие они?

-Можно сказать что эта фигура квадрат?

-Почему?

— Измерьте и сравните длины сторон этой фигуры.

-Какой вывод можно сделать?

-Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат?

-Молодцы! Вы многое уже знаете. Оцените свою работу.

-Чтобы наша дальнейшая работа прошла успешно надо зарядиться энергией. (Физминутка)

Дети открывают тетради. Записывают число и дату.

Обводят цифры

Называют соседей числа, состав числа.

Ответы детей.

-Ломаная. Незамкнутая ломанная.

-Замкнутая ломаная. Квадрат.

Вывод: у квадрата все стороны равны.

Дети рассматривают фигуру.

-Нет.

-У этой фигуры разные стороны.

Измеряют длины сторон.

Вывод: у прямоугольника противолежащие стороны равны.

Дети закрашивают один лепесток цветка.

Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, предлагаю вам для дальнейшей работы объединиться в группы по 4 человека. Выбрать организатора и спикера.

-Вспомните правила работы в группе.

-Внимание! Чёрный конверт! (слайд и музыкальное сопровождение)

-Организаторы, посмотрите что у вас в конвертах.

-Прочтите задание и начинайте работу.

Дети объединяются в четвёрки.

-Умение слушать;

-умение договариваться;

-умение работать тихо.

Дети вскрывают конверты находят там ленты и задание.

(Замешательство)

Личностные

-работать в команде;

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Комуникативные

ясно формулировать свои затруднения;

-участвовать в обсуждениях.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план)

-В чём проблема?

-Назовите чем вам предлагается измерить длину ленты?

-Как это назвать одним словом?

-Хотели бы вы узнать что это за мерки и когда люди использовали эти мерки для измерения длины? (на доске крепятся названия мерок)

-Определите цели нашего урока и тему.

-Каким образом мы можем решить возникшую проблему?

-Оцените себя на этом этапе. (закрашивают лепесток)

Давайте отдохнём. Я хочу поделиться с вами весёлой физминуткой для глаз.

(Физминутка)

мы не можем измерить, т к не знаем таких способов измерения.

-обратиться за помощью к учебнику.

-спросить у учителя.

Первичное закрепление.

-Обратимся за помощью к учебнику.

-Откройте учебники на стр 74.

-Какими мерками пользуется Петя для измерения длины?

-Какими мерками пользуется Вова для измерения длины?

-Какой меркой длины пользуется Катя?

-Теперь вы можете выполнить измерения?

-Почему?

-Как быть?

-Я вам с удовольствием помогу.

(работа по слайдам) Пядь. Локоть. Вершок. Косая сажень. Маховая сажень. Аршин.

-Теперь вы сможете выполнить измерения?

-Дюйм, фут, локоть.

-косая сажень.

-пядь.

-нет.

-не достаточно информации.

-обратиться за помощью к учителю.

Самостоятельная работа.

Вы продолжаете работу в группах.

-Выполнили измерения?

-Предоставим слово спикерам.

-Почему у вас получились разные результаты?

-Удобно ли измерять старинными мерами длины?

-Поэтому люди договорились и создали единую систему мер длины. Мы уже с вами познакомились с такими единицами как сантиметр и децеметр.

-Оцените свою работу на этом этапе. (закрашивают лепесток)

Работают в группе.

Выступают спикеры.

-У всех разные размеры и параметры тела.

Рефлексия.

-Прошу вас вернуться к нашей таблице.

-Вы узнали то, что хотели?

-Назовите старинные меры длины.

-Достигли ли мы своей цели?

-Что больше всего вам запомнилось на нашем уроке?

Если вам урок понравился и вы чувствуете что научились чему то новому, то закрасьте последний лепесток.

-Поделитесь своими впечатлениями.






See also:
Яндекс.Метрика