Урок математики в первом классе Тема Цифра 7


Урок математики в 1 классе.

Учитель: Козлова Лариса Ростиславовна , ГБС(К)ОУ №59 ,Приморский район.

Тема урока: Числа 1.2.3.4.5.6.7. Цифра 7

Технология: развивающее обучение с элементами проблемы. использованием ИКТ

Тип, вид урока: комбинированный

УМК: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях -М.: Просвещение, 2012; 1 часть, с. 54-55

Моро М.И. тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях – М.: Просвещение, 2012

Педагогические цели:

Создать условия для повторения состава чисел 2-7; упражнения в записи и чтении равенств; формирования умения составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; называть и записывать цифру натурального ряда 7

Планируемые результаты (предметные)

Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, применение моделей.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,при поддержке других участников группы и педагога.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: частично- поисковый, словесный, наглядный, практический

Оборудование

Компьютер, проектор, светофорики (для оценивания), раздаточный материал, рабочие тетради.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

-Готовы вы начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам ,

Никому не тесно,

По секрету вам скажу:

Будет интересно!

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею Я!»

Но в любом деле нужно соблюдать определённые правила:

Не выкрикиваем

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща

Проверяет готовность к уроку.

Эмоционально настраивает на урок.

Приветствуют учителя

Организуют своё рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

II Актуализация

знаний

Работа над развитием навыков счёта.

а) Сосчитайте от 1 до 10, 3до6, 7до10, 9до3

-Назовите:

-число, которое идёт при счёте за числом 3,4

-число, которое стоит при счёте перед числом 2.3.4

-число, которое находится между числами 2и4, 4и6

-назовите соседей чисел 2.3

б) Засели домики:

4 5 6

1 ? 3 ? 2 ?

? 2 ? 1 ? 3

3 ? 2 ? 5 ?

в) Слайд№1 Задача про снеговика.

-Как ещё можно получить число 6?

Постановка проблемы.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика:

Видим скачут по опушке,

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг- скок,

Прыгать с пятки на носок.

Загадки про цифры : 5,3,1,6, 7.

-Запишите количество предметов цифрой.

(Последнюю отгадку записать не можем)

-Почему не смогли записать последнее число?

( не учили написание цифры 7)

-Чему должны научиться, чтобы выполнить задание?,

(научиться писать ц.7, узнать подробнее всё о числе 7)

Организует дидактические

упражнения на счёт предметов.

Использует наглядный материал.

Проводит фронтальную работу.

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание.

Проверяет посадку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Подводит детей к постановке проблемы.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя при помощи

светофорика.

Показывают знание состава чисел, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Выполняют упражнение, двигают только пальцами.

Проверяют посадку.

Выполняют задание, сопоставляют число с цифрой, записывают полученный результат в тетради.

Проводят взаимопроверку, применяют коммуникативные навыки.

Определяют проблему.

Оценивают себя светофориком.

III Поиск решения

«Открытие нового знания»

Образование числа 7.

(на тарелочках лежат полоски)

Слайд №2

-Из скольки частей состоит наш числовой отрезок?

-Из скольки частей должен состоять отрезок, чтобы мы могли обозначить ч.7?

Выложите такой отрезок с помощью полосок.

-Как получили седьмой отрезок?(добавили ещё 1)

-на каком месте в натуральном ряду чисел стоит ч.7?

-Назовите соседей числа 7.

-На сколько 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

-Значит, как получили число7?(6 да ещё 1)

(1 ученик на доске выкладывает пример) 6+1=7

ФИЗМИНУТКА

IV Первичное закрепление

Знакомство с ц.7

а) Подготовка к восприятию.

Слайд№3,№4,№5,№6

-В каких сказках встречается ч.7?

-Где ещё встречается ч.7? (дни недели, радуга)

б) Письмо цифры по этапам.

Слайд №7

-Как обозначить ч.7? ( с помощью цифры)

-На что похожа цифра?

Вот семёрка кочерга

У неё одна нога.

-Из каких элементов состоит?

Работа в печатной тетради. С.21 №6

Пальчиковая гимнастика.(ребро, ладонь,кулак)

Научимся красиво писать цифру.

-в воздухе

-по точкам

-самостоятельно

Найдите самую красивую цифру. Подчеркните

Самооценка по шкале.

Показывает и комментирует слайд презентации

Проводит беседу по вопросам

Проводит физкультминутку.

Показывает и комментирует слайды презентации

проводит фронтальную беседу.

Проводит анализ ц.7

Проводит гимнастику

Показывает правильность написания цифры.

Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Просматривают слайд.

Осуществляют анализ объектов.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Строят рассуждения.

Выполняют упражнения.

Рассматривают, рассуждают, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Осуществляют анализ объекта.

Повторяют за учителем.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обводят в воздухе, по контуру, по точкам, работают самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи.

V Включение нового знания

в систему знаний

Формирование умения читать и составлять неравенства

Работа в паре. Правила работы в паре.

(на доске)

4 * 7 2+5 * 7

7 * 3

-Какое задание будем выполнять?

-Как называются полученные записи?(равенство и неравенства)

-Какая запись лишняя? (равенство) Почему?

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой.

Использует наглядный материал.

Вызывает учеников к доске, вставляют нужный знак.

Выполняют задания в паре.

Рассуждают, доказывают,

Сопоставляют, оценивают с помощью светофориков.

VI Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Какие открытия сделали?

-Какую работу хотелось бы выполнить ещё?

Оцените себя ,как работали, с помощью светофорика

Обобщает полученные на уроке знания.

Просит учащихся определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Анализируют и оценивают успешность в достижении цели и определяют перспективу последующей работы.






See also:
Яндекс.Метрика