Урок математики в первом классе Решение текстовых задач


Урок математики в первом классе (Программа 2100 ПетерсонЛ.В.)

Тема: Решение текстовых задач.

Цели: 1) Сформировать способность к сложению и вычитанию чисел в пределах 20 с переходам через десяток.

2) Тренировать способность к изученным приемам действий с двузначными числами, анализу задач, закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность.

— Обсуждение девиза урока («Учиться для жизни пригодиться»).

— Что научились на прошлом уроке?

— Отгадайте, чему будете учиться на этом уроке (отгадать зашифрованные слова «Решать задачи»).

— Что вам потребуется для этого на уроке?

II. Актуализация знаний.

— Зачем надо уметь решать задачи?

— Назовите план работы над задачами.

— Устный счет (Ответы показывают на числовом веере).

(Приготовили руки) У Иры 5 открыток, а у Леры – 3. Сколько открыток у девочек всего (Назовите выражение)?

(Выходите называемые персонажи-ученики) Для аппликации Максим вырезал 3 елочки, Саша – 4, а Виталик -2 елочки. Сколько всего елочек будет в аппликации (Назовите выражение)?

Паше 8 лет, а Вике — 5. На сколько лет Паша старше Вики (Назови выражение)?

Данил прыгнул на 3 метра в длину, а Артур на 1 метр меньше. На сколько метров в длину прыгнул Артур (назови выражение)?

III. Включение в систему знаний и повторение.

— Работа с учебником (С. 79, №4).

Решение задач.

(а) — (Приготовили руки) Выбрали схему, записали известные данные на карточке. Чем являются данные? Как найти целое? Записали выражение в тетрадь(6+3=9).

(б) — У кого из мальчиков значков меньше (записали на схеме)? У кого значков больше (записали на схеме)? Чем являются данные? Что надо найти в задаче? Как найти разность? Записали выражение в тетрадь(1612=4).

(в) – В каком бидоне молока меньше (записали на схеме)? Чем является 2, в каком месте на схеме запишите? Известно ли, сколько литров молока во втором бидоне (запишите на схеме)? Что еще надо узнать в задаче? Какой знак поможет (покажите)? Что надо узнать, во-первых, во-вторых? Кто сможет собрать эти действия в выражение (записать в тетрадь 4+(4+2)=8)?

IV. Физкультминутка.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Устное составление задач (решения записываются на доске и в тетради).

(а) 42+15=57 (б) 5624=32 (в)6+5=11; 11+6=17 (г) 68+30=98; 981325=60.

Устное решение задач С.81, №4.

(а), (б) с использованием рук (запись выражений в тетради).

(в) инсценирование (запись выражения в тетрадь).

VI. Итог урока.

-Зачем надо уметь решать задачи? Кто доволен своей работой на уроке? У кого ничего не получалось? Украсьте дерево.






See also:
Яндекс.Метрика