Урок математики в первом классе по теме Знакомство с числом 0 и соответствующей ему циф


Урок математики в первом классе. Тема «Знакомство с цифрой 0 и числом 0»

Цели: 1. Создать условия для формирования представлений учащихся о числе 0 как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру 0. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные числа.

2. Создать условия для раз вития внимания, наблюдательности, математической речи, мыслительных операций учащихся.

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитания интереса к предмету.

Ход урока.

Оргмомент. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, поприветствуйте их.

Эмоциональный настрой.

Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Во- первых много гостей, а во-вторых…(раздаётся стук в дверь)

Учитель: Кто стучится в дверь ко мне?

Ведь урок идет уже!

(Входит почтальон, с сумкой, в фураже)

Почтальон: Вы, ребята, первый класс?

Дети: Да!!!

Почтальон: У меня письмо для вас!

Учитель: Интересно, интересно, от кого письмо известно?

Почтальон: Не могу я вам сказать, всё, пора уж мне бежать!

Учитель: До свидания, спасибо!

Как листок лежит красиво!

Я скопирую письмо и появится оно

На большом, большом экране,

Чтоб мы вместе прочитали!

Слайд № 1 письмо. «Дорогие дети, у нас в цветочном городе творится беспорядок, Винтик и Шпунтик разобрали машину и не могут её собрать, поэт Цветик разучился писать стихи, Пилюлькин не лечит всех касторкой, а Знайка забыл, сколько будет 2+3!!! Это ужасно!!! Помогите!!!»

Учитель: Дети, вы догадались, кто это прислал нам письмо?

Дети: Незнайка!

Слайд № 2. Конечно же — это Незнайка! Итак, если вы готовы помочь Незнайке, то нам надо работать командой, помогать друг другу, вспомним наш девиз:

Мы – ребята первый класс! Всё получится у нас!

Ну что, поехали? Вы любите играть? Значит, будем играть в игру «Называй, не зевай!» Кому же нам предстоит помочь, угадайте:

Слайд № 3. Этот очень любопытный,

В жажде знаний ненасытный.

Он всегда везде спешит

И друзей всех насмешит!

Задание: 1) Назовите наименьшее число, которое вы видите. 2) Назовите наибольшее число, которое вы видите. 3) Какое число стоит перед числом 2? 4) После числа 8?

Работа на доске: Покажите и назовите числа в порядке возрастания. А теперь в порядке убывания. Второй раз игра проводится с мячом – мякишем.

Слайд № 4. А следующее задание на внимание: посмотрите на картинку и скажите, что там лишнее?

Работа на доске: на доске фигуры: треугольники и квадраты разные по цвету, размеру. Задание: разделите фигуры на группы. ( 3 варианта ответа: по форме, цвету, размеру)

Физминутка для глаз. Дети, поставьте руки на локотки, подбородок положите на руки и делаем упражнение только глазками.

Слайд № 5. А теперь – весёлые задачки.

Задача 1. Пилюлькин дал Знайке 6 капель касторки, а цветику на 1 больше. Сколько капель касторки дал Пилюлькин Цветику?

Слайд № 6. Задача 2. Винтик отремонтировал 6 машин, а Шпунтик на 1 машину меньше. Сколько машин отремонтировал Шпунтик?

Музыкальная зарядка.

Отдохнули? А теперь шагаем дальше. В Цветочном городе построили новые дома для жильцов, только вот окна не вставили, надо бы помочь, а то зима скоро уже. Задание на состав чисел 8 и 9 .

Задание выполняется устно, создается проблемная ситуация: а для чего остальные карточки? Может быть числа 8 и 9 можно записать как-то по другому?

Совершенно верно 8 + 0; 9 + 0, для этого есть цифра 0. Как вы думаете, число 0 больше изученных нами чисел?

Дети: нет!

Учитель: Конечно! Ведь оно обозначает количество предметов меньше 1.

Слайд № 7, № 8. Стихи про цифру 0. Посмотрите, кА выглядит эта цифра, она есть на нашем стенде. Вы знаете, пишут 0 вот так (показ). А теперь возьмите карандаши, поверните их обратной стороной и напишите на ладошке цифру 0. Так, всё хорошо! Нам осталось только всё записать, что бы жители Цветочного города больше не ошибались!

Пальчиковая гимнастика. Переходим к работе в маршрутных картах.

Учитель: Кто согнулся как крючок, старичок – лесовичок?

Дети: Нет у нас таких ребят, в классе прямо все сидят! Физминутка.

Дети выполняют задания.

Учитель: Молодцы! Если хочешь много знать,

Надо потрудиться!

Если хочешь умным стать,

Надо не лениться!

А теперь, кто считает, что легко справился с задание, прикрепите совё имя к солнышку, а кто считает, что ему было трудно, прикрепите своё имя к солнышку с тучкой. Все старались, молодцы, а Незнайка передал вам раскраски, он очень благодарен вам за помощь! СПАСИБО!






See also:
Яндекс.Метрика