урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград урок математики Про


Ход урока

1.Оргмомент

Беседа

-В жизни нам постоянно приходится что-то считать, измерять. Куда ни посмотришь, постоянно сталкиваемся с царицей наук- математикой. Какие профессии связаны с этой наукой? ( ответы детей)

Кем бы ни мечтали стать, вам обязательно нужна математика. Вы, наверно, знаете, что самых любознательных учеников поощряют поездками на президентскую ёлку, в лагеря, в различные города.

У вас всё это впереди.

А сегодня я рада, что мне выпала честь совершить одну из таких ознакомительных поездок с такой доброжелательной группой ребят, как вы. Нам предстоит трудная, но и интересная работа.

2. Работа над темой урока.

-Перед вами 13 городов- героев.

Давайте узнаем, в какой город- герой мы совершим поездку.

№1 Запишите число, в котором 6 единиц IIразряда и 8 единиц Iразряда. Полученное число увеличьте на количество игроков в шахматной партии.

68+2=70 66- Киев, 70 – Волгоград, 68- Керчь

— О чем говорит это число? С какой знаменательной датой оно связано? (70 летие Сталинградской битвы)

Мы с вами отправляемся в город- герой Волгоград.

№2

Давайте узнаем расстояние между Яшкулем и Волгоградом.

Я 70км/ч В

? км

Автобус выехал из Яшкуля в 7.00ч утра и прибыл в Волгоград в 13.00ч дня. Вычислите расстояние между Яшкулем и Волгоградом, если известно, что скорость автобуса 70 км/ч.

13-7=6 (ч)

70х6=420 (км)

Молодцы! А теперь следующее задание.

1190

897

1925

827

39

1071 1 : ( х 1 — ) + =

-Вставьте пропущенные числа. Но прежде определите порядок действий. Как найти неизвестный множитель?

( К доске выходят по одному ученику и выполняют действия. Остальные ученики решают в тетради)

897:39=23 3) 1190: 70 = 17

897-827=70 4) 1925+17=1942

В пустых окошках появляются даты:

-Это случилось 70 лет назад. 17 июля 1942 года началась величайшая битва Второй мировой войны- битва за Сталинград ( ныне Волгоград)

23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге и в тот же день начался массированный налет немецких самолетов на Сталинград.

Решив задачу, мы сможем узнать о том, сколько техники было в фашистской армии.

Слайд№1

Самолетов-2100ед техники, что на 200 больше, чем танков. Орудий в 6 раз больше, чем самолетов и танков вместе. Сколько было орудий?

Работа над задачей

-Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

-Почему? ( потому что неизвестно сколько самолетов и танков)

А сможем ли мы сразу узнать, сколько самолетов и танков вместе? ( нет)

Почему? ( потому что неизвестно сколько было танков)

Нам известно, что самолетов на 200 ед техники больше, чем танков. Отсюда следует, что танков наоборот ( на 200 ед меньше)

Первым действием узнаем сколько было танков

Вторым действием- сколько танков и самолетов вместе.

Третьем действием- сколько было орудий.

2100-200=1900(т)

2100+1900= 4000 (с и т)

6 х 4000 = 24000 (ор)

Запишите число, в котором 1 ед III кл и 500 ед II кл 1500000ч

История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на небольшой территории Волги. В битве одновременно участвовало до 1500000 человек, 2100 самолетов, 1900 танков и более 24000 орудий и минометов. Вот почему битва названа величайшей битвой в истории войн.

Гимнастика для мышц глаз, головы и рук.

-Переходим к следующему заданию. Дополните каждую величину до 10

400сек

98ц

9ч 55 мин

8057г

76дм

9мм

10 мин

10 т

10ч

10кг

10м

10см

( 200сек, 2ц, 5 мин, 1943 г, 24 дм, 91мм)

Ровно 200 героических дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. Бои не затухали ни днем , ни ночью. Над городом беспрерывно кружили фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, сыпались мины и снаряды, вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Но защитники города прочно удерживали свои рубежи. Их клятвой стали слова: « Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!»

2 февраля 1943 года фашисты признали свое поражение. 24 генерала и 91 тысяча солдат сдались в плен. Эта битва явилась переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны. Было разгромлено 5 армий противника благодаря мужеству и героизму наших солдат.

Решите примеры на карточках и узнаете новые подробности этой битвы

76160: 680= ( 112) 20200х 35=( 707000) 648:76= (9)

Правительство высоко оценило действия Красной армии на Волге. За мужество и героизм 112

воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, 707000 человек награждены медалью « За оборону Сталинграда». Среди защитников Сталинграда есть и жители нашего района (9 чел)

( учитель показывает буклет)

Слайды №2-5 В память о тех событиях на вершине Мамаева Кургана был открыт величественный памятник- ансамбль героям Сталинградской битвы. В центре возвышается 52 метровая скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов.

На этом наше путешествие по местам боевой славы завершается.

Итог урока.

-Ребята, в каком городе- герое мы с вами побывали? В каком году началась Сталинградская битва?

Я благодарю вас за прекрасную работу. Вы самые сообразительные и находчивые математики.

( выставление отметок и д/з)

Тема урока: Закрепление изученного материала в форме заочной экскурсии в город – герой Волгоград.

Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц- мелкими, а мелких крупными.

Развивающие цели: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету математика.

Воспитательные цели: приобщить детей к изучению истории своего народа; способствовать воспитанию гражданина, любящего свою Родину; формировать осознанное патриотическое чувство.

По основному способу проведения – сочетание различных форм занятий: беседа, самостоятельная работа учащихся, заочная экскурсия в город.

Интегрированный урок- математика/ история.

Дидактические принципы обучения: воспитывающие и развивающее обучение, доступность, нестандартность.

Методы обучения: словесно-индивидуальные- рассказ, наглядно- индивидуальные – описание схемы задачи, презентация, практически- индивидуальные — примеры и задачи.

Оборудование: на доске плакаты с названиями городов- героев, буклет « Мамаев курган», « Яшкуляне в боях за Родину», презентация, компьютер, фотографии экскурсии наших детей по Волгограду.

Эпиграф

В дни грозных битв и мирного труда

Моя Отчизна славилась героями,

Но вписаны особою строкою

В историю герои- города.

Москва, Ленинград, Брест, Киев, Волгоград, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Смоленск, Мурманск.

МБОУ « Яшкульская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики в 4 классе

Закрепление изученного в форме

заочной экскурсии в город-герой

Волгоград.

Учитель начальных классов

Кичикова Д.Б.

2012 г






See also:
Яндекс.Метрика