Урок математики в 7 классеСчастливый случай


Урок – игра

«Счастливый случай»

7класс

Обучающие цели:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по геометрии за курс 7 класса.

Развивающие цели:

развивать внимание и мышление;

развивать познавательный интерес, интеллект.

Воспитательные цели:

воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;

воспитывать дружеские отношения, умение работать группой.

Задачи:

повторить теоретический материал по геометрии за курс 7 – 8 класса;

вовлечь учащихся в самостоятельную учебно-творческую деятельность.

Участники: три команды по 7 – 8 человек.

Оборудование: карточки, «рублики» (красные кружочки на которых изображена единица), проектор, экран, презентация.

Домашнее задание: подготовить вопрос (задачу) команде – сопернику.

Ход урока

1. Организация начала урока. (сайд 1)

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Урок-игра это соревнование, где каждый может проявить свою смекалку, сообразительность. В игре принимают участие три команды по 8 человек. Название команд «Треугольник», «Ромб», «Квадрат». За правильный ответ команда получает «рублик». Победит та команда, которая наберет больше «рубликов», но в конце игры все учащиеся должны получить отметки. Она зависит от места, которое заняла команда, так же от личного вклада в игру. Данная игра состоит из четырех геймов. 2 минуты.

I гейм: «Темная лошадка» (сайд 2)

Учитель: Капитаны команд берут карточки с задачами, на решение 5 – 7 минут, за верно решенную задачу выдается «рублик».

Задача № 1

В равнобедренном треугольнике угол при вершине в 2 раза больше угла при основании. Найдите углы этого треугольника.

Задача № 2

В прямоугольном треугольнике острые углы относятся как 1:5.

Найдите углы треугольника.

Задача № 3

Один из углов треугольника в 3 раза больше второго, а третий на 100 больше первого. Найдите углы треугольника.

Ответы: 1) 45, 45, 90; 2) 15 и 75; 3) 34, 102, 44, . (сайд 3)

II гейм: «Дальше, дальше…» (сайд 4)

Учитель: Я задаю вопрос, кто из группы знает ответ, сразу отвечает. Вопросы на экране. (Каждая команда отвечает 3 – 4 минуты, за верный ответ команда получает «рублик»).

Вопросы команде «Треугольник» (сайд 5)

Как называются стороны прямоугольного треугольника

катеты и гипотенуза

Отрезок треугольника, делящий угол пополам

биссектриса

Сумма смежных углов равна

1800

Прямые не имеющие общих точек

параллельные

Угол больше 900

тупой

Утверждение, принимаемое без доказательства

аксиома

Часть прямой ограниченная двумя точками

отрезок

Инструмент, используемый для измерения углов

транспортир

Вопросы команде «Ромб» (сайд 6)

Сумма углов треугольника

1800

Сколько прямых можно провести через две точки

одну

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны

медиана

Угол меньше 900

острый

Часть прямой ограниченная 1точкой

луч

Множество точек, равноудаленных от данной точки

окружность

Если прямые параллельны, то накрест лежащие углы

равны

Часть окружности ограниченная двумя точками

дуга

Вопросы команде «Квадрат» (сайд 7)

Какие углы равны

вертикальные

Как называются прямые имеющие одну общую точку

пересекающиеся

Самое короткое расстояние от точки до прямой

перпендикуляр

Угол равный 900

прямой

Если прямые параллельны, то соответственные углы

равны

Инструмент, используемый для измерения отрезков

линейка

Отрезок, соединяющий две точки окружности

хорда

Как называется треугольник, у которого один угол острый

остроугольный

III гейм: «Гонка за лидером» (сайд 8)

Учитель: Капитаны получите листы с задачами. На решение отводится 6 – 8 минут, за каждую верно решенную задачу команда получает «рублик».

Задача № 1

D

250

А В С

Задача № 2

А

75

<А = 750;

С В

Задача № 3 В

10

А С РАВС =?

6 D

Задача № 4

650 х

х = ?

Ответы: 1) 1550; 2) 150; 3) 32; 4) 65; (команды передают лисы друг другу, взаимопроверка. Ответы на сайде 9

IV гейм: «Ты – мне, я – тебе». (сайд 10)

Учитель: Команды задают вопросы-задачи в следующей последовательности: «Треугольник» → «Ромб» → «Квадрат» → «Треугольник». На ответы отводится по 1минуты, всего 3 мину.

Задачи проверяются и обсуждаются каждой командой с учителем и группой до игры.

V гейм: «Заморочки из бочки». (сайд 11)

1

Найдите внешний угол треугольника АВС при вершине А, если известно что два его внутренних угла С и В равны соответственно 250 и 730.

2

Прямая, параллельная стороне МК треугольника МNК, отсекает от него треугольник NOP, в котором 0? 0. Чему равны углы M и К треугольника МNК.

Ответы: 1) 980 2) 330 и 660

Подведение итогов игры. Награждение 1 минуты.

Рефлексия. Назовите самых успешных в каждой группе учащихся. Кого ответы можно считать лучшими. Почему? Каму, по вашему мнению, можно поставить оценку на бал выше? (выставление оценок). 1-2 минуты.






See also:
Яндекс.Метрика