Урок математики в 5 классе по теме ДолиОбыкновенные дроби


Урок математики, 5 класс учитель: Смагунова Г. И.

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.

Цель: Развитие творческих способностей, самостоятельности, умения организовать класс к восприятию информации, умения отстаивать свою точку зрения при выступлении.

Учить умению анализировать, наблюдать, делать выводы.

Тип урока: Введение нового материала. (объяснение материала ведет ученица класса: Шалимова Алина)

На доске: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто.» (М. Лауэ.)

——Мотивационная беседа.

Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.

Так давайте же сегодня шагнем широким шагом навстречу мудрости.

Начинаем изучать материал 5 класса. И сегодня проводником в пути будет Алина. Запишите дату, вид работы и тему.

Ребята, а где вам встречалось слово дробь, в каких словосочетаниях? ( охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь – и это слово относится к математике.)

—Введение нового материала.

Доли – равные части. Записи: 1/6, 1/5, 3/7, 4/9 называют обыкновенными дробями.

Долю 1/2 называют половиной, 1/3- третью, 1/4- четвертью.

В дроби 5/8: 5-числитель, 8- знаменатель.

Числитель пишут над чертой, знаменатель – под чертой.

Знаменатель показывает: на сколько равных частей поделено, числитель – сколько их взято.

Дробь – число, состоящее из частей единицы. (толковый словарь.)

Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или нескольких равных частей единицы.(математическая энциклопедия.)

—Актуализация опорных знаний.

Работа с книгой: рубрика – говорим правильно.

№870 (прочитать дроби)

— сделать записи в тетради (учитель диктует: 1/5, 3/7, 4/9, 5/13, треть, 2/5, 3/8, половина, 10/12, 25/30, 7/15, четверть.)

-работа с карточками: (учитель показывает карточки – рисунки, на которых какая – либо часть закрашена. Ученик должен назвать дробь соответствующую этой части.)

—объяснить что означают дроби и назвать числитель и знаменатель:

1/2, 3/5, 4/7, 5/9.

—работа у доски: задания №869, №868.

—-Обогащение знаний.

Учитель предлагает 2 конверта:

Первый конверт: «SOS»

Почему дробь 4/5 больше дроби 2/5? Истолковать.

Второй конверт: «Эрудит»

Почему дробь 1/3 больше дроби 1/5? Объяснить.

Эти задания позволяют ученику заработать дополнительный балл к итоговой оценке за урок.

—-Оценивание: оценить наиболее активных учащихся и Алину.

——Итог урока: вернемся к словам, записанным на доске.

Ребята, в чем состоит суть этого высказывания?

—-Рефлексия: выскажите мнение об уроке.

Д/З: №860, №871, №864(устно).






See also:
Яндекс.Метрика