Урок математики в 4-м классе Площадь прямоугольного треугольника


Урок математики в 4-м классе «Площадь прямоугольного треугольника»

(подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 48 Чугунова С.В.)

Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели:

познакомить с алгоритмом нахождения  площади прямоугольного треугольника;

учить находить площадь прямоугольного треугольника по его катетам;

развивать логическое мышление, речь и память учащихся;

воспитывать активную самостоятельную личность.

Планируемый результат:

— знать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника

S = (a х b):2;

— уметь находить S прямоугольных треугольников по их катетам.

Основные понятия: прямоугольный треугольник, площадь прямоугольного треугольника.

Межпредметные связи: геометрия.

Ресурсы:

основные: учебник «Моя математика» 4 класс (1 часть) Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких;

дополнительные: презентация к уроку

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний.

1. Разминка. Расположить дроби в порядке возрастания. Определим ключевое слово нашего урока.

1/19 (П), 5/19 (Л), 7/19 (О), 9/19 (Щ), 10/19 (А), 14/19 (Д), 19/19 (Ь) (самостоятельно в тетрадях, проверяем на слайде 2).

(поменялись местами, в тетради с комментированием, один у доски – консультант записывает ответы и ставит буквы в таблицу)

(47000 — 7000) : 400 = 100 (Ф)

4 х 15 х 100 + 78 = 6078 (И)

86 : 43 х 1000 – 2000 = 0 (Г)

450 : (45 х 2) + 990000 = 990005 (У)

90090 – (300 – 120) : 2 = 90000 (Р)

2. Дописать формулы (слайд):

Самопроверка, самооценка.

a х b                   = a х 2 + b х 2                      = a х a= (a + b) х 2          = a х b х c                             = a + b + c

– Разделить формулы на группы.– Сколько групп получилось? (3) Почему?

– В каких единицах  вычисляется периметр? (мм, см, дм, м, км) – В каких единицах вычисляется площадь?     (мм2, см2,  дм2, м2, км2 , а, га)– В каких единицах вычисляется объем параллелепипеда? (мм3, см3, дм3, м3, км3)

3. Учебник с. 94 №1 (фронтальная работа).

Найти на рисунке прямоугольные треугольники и назвать их.Доказать, что эти треугольники прямоугольные.

II. Введение нового знания

1. Работа со слайдом 4., на стр. 94 (введение нового знания – «катет», «гипотенуза»)2. Указать на рисунке в задании 1 на с. 94 катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника.

III. Практическая работа (в парах).

Начертить прямоугольник со сторонами 130 мм и 80 мм (работа со слайдом 5).Вырезать его.Начертить диагональ (с угла на угол).Разрезать его по диагонали.

– Сколько фигур получилось?– Что это за фигуры?

IV. Подведение к «открытию» нового знания.

– Что можно сказать про площади этих прямоугольных треугольников? (Они равны)– Докажите. Наложите треугольники друг на друга, чтобы совпали все вершины и стороны.– Сравните работы в группе, помогите если кто-то затрудняется выполнить.– Какую часть составляет каждый треугольник от прямоугольника?(1/2 часть).

V. Формулирование проблемы и первичное проговаривание алгоритма поиска площади прямоугольного треугольника (фронтальная работа).

Работа со слайдом 6.

– Можно ли сказать, что если прямоугольник разрезать по диагонали, то получим два равных по площади прямоугольных треугольника? (Да)– Чему равна площадь всего прямоугольника? S = a х b– А площадь одного из прямоугольно треугольника? S = (х b) : 2– Надпишите на вырезанных треугольниках катеты и гипотенузы.– Сформулируйте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника с помощью этих терминов. (Проговаривание формулы учащимися)– Давайте проверим правильность наших выводов.

Чтение вывода в учебнике на с.95  учебника.

VI. Первичное закрепление.

Задание 7 на с.95 (а).

Найти площадь прямоугольного треугольника, если известны катеты.

АВ (а) = 30 мм (3 см) S = (а х в) : 2

ВС (в) = 4 см S = (3см х 4 см) : 2

S — ? S = 6 cм2

VII. Работа в парах.

Задание 7 (б, в).

VIII. Повторение изученного материала (работа в группах). Составление задач по схемам, на выбор)

212

М2

212

М2

28

788 м2

788 м2

Самостоятельная работа « Я другу верю»: решить примеры №9 (1 столбик).

IХ. Оценивание основных результатов работы на уроке.

На уроке я узнал..

На уроке я научился…






See also:
Яндекс.Метрика