Урок математики в 4-м классе Деление на трёхзначное число


УРОК МАТЕМАТИКИ

в 4-ом классе

(Школа России)

тема:

«Деление на трёхзначное число»

(сокращённая запись)

Цель: 1. Формировать навык деления, когда в частном

нули.

Формировать навыки устного счёта.

Формировать умение решать задачи.

Оборудование:

У учащихся линейка-шкала с номером этапов, карандаши (красный, синий, зелёный).

Таблица (на доске) цветовых сигналов для фиксирования результатов работы учащихся на каждом этапе урока.

красный треугольник – «Молодец, так держать!»

синий треугольник – «Хорошо, но можно лучше!»

зелёный треугольник — «Надо подтянуться!»

Карточки с заданиями.

Ход урока:

Тренинг- настрой.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука.

Это математика.

«Жили – были два мальчика Рейн и Бетти. Они не любили уроки математики, поэтому числа обиделтсь на них и решили уйти из дома навсегда. Однажды, проснувшись утром, дети обнаружили, что все числа исчезли. Теперь никто не скажет им, во сколько утром вставать, сколько брать с собой яблок или когда начнутся каникулы.

Давайте вместе с мальчиками полетим на планету чисел и поможем им помириться.

Итак, мы теперь путешественники, а путешественники – первооткрыватели.

Девиз нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив». Нам предстоит в пути сделать несколько остановок для выполнения заданий. Свои успехи каждый будет фиксировать на табло (объяснение цветных сигналов).

Отправляемся в путешествие на ковре – самолёте. (каждому ряду листок с заданием.

1 ряд 2 ряд 3ряд

480 – 80 – 400= 560 — 30 – 500 = 18 * 3

703 – 700 + 7 = 6 + 310 – 16 = 90 : 10 =

485 – 70 — 5= 819- 19 – 800 = 360 : 60 =

292 – 200 + 8 = 397 – 300 + 3 = 200 : 200 =

430

Проверим, какие у вас дружные экипажи. Надо найти ответы и написать их сумму (у учителя на доске открываются 3 карточки с ответами для проверки).

520

70

— Отметьте результат своей работы на табло.

1 – я станция «Математических знаков и выражений».

Сравни

412 * 3 и 412 * 5

16 * 3 * 6 и 16 * 18

24 * 2 + 24 * 4 и 24 * 2 * 8

Найди «лишнее».

1051 * 4 13 : 28

254 + 190 25 : 36

720 : 60 7 : 9

805 – 253 что общего?

Результат. Вывод: Как называются числа при -, +, *, : .

2 – я станция «Величины»

2 сут. + 16ч. = ч 1/3 часа = мин

7 дм + 120 см = см 2/5 м = см

9 ц + 1154 кг = кг 2/6 года= мес.

Закончи

5 коп меньше 5 руб в … раз

20 см меньше 5 дм на …

15 т больше 15 ц на …

Во время путешествия можно узнать много интересного. Например, что самые трудолюбивые насекомые – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит 20 насекомых. Сколько принесёт эта семья за час?

Из незакрытого на перемене крана, в столовой течёт вода, за 1 минуту вытекает 8 литров воды, а сколько вытечет за перемену (10 минут) и урок (40 минут)?

Из 100 пожаров в нашей стране 9/10 возникает по вине человека. Сколько?

Результат

Вывод: будем беречь природу.

3– я станция «Деление»

Узнаём её название (расставить ответы в порядке убывания)

108

254

239

Е НЕ

390

И

500-

499

8

Д Е

167

ЛЛ

Д Е Л Е Н И Е

492 392 333 261 246 110 1

— На какие числа мы умеем делить ?

Сообщение темы урока.

Н/м Чем похоже решение обоих примеров? (на доске два примера из № 314)

Давайте посмотрим, откуда в частном 0?

Решить н/д (полным способом).

Чем отличается решение в учебнике? (сократим запись).

Закрепим изученное (на доске ответы) (по вариантам) и на доске ученик № 315

Результат

(280, 208, 350, 109, 260, 197)

Ф/М

4– я станция «Спортивная»

5– я станция «Дворец задач» № 317

60 км/ч 80 км/ч на ? ч

________? Ч ( : )______ ? Ч (: )_________

960 км

Тип задачи? (на движение)

Величины? (таблица) (время, скорость, расстояние)

Как двигаются предметы?

Что известно?

Что надо узнать? ( время) — … и …

Результат

Р. — ? половина всего пути

Результат

6– я станция «Творческая»

Самостоятельная работа по вариантам.

№ 316, 318.

Итог урока.

— Мы помогли мальчикам вернуть числа?

— Что для этого делали?

— Что нового узнали для себя?

— Каких достигли результатов?

— Над чем предстоит работать?

Д/З

№ 319, 328

Приложение: у каждого учащегося шкала по фиксированию (цветом)

результатов своей работы на каждом этапе (станции)






See also:
Яндекс.Метрика