Урок математики в 4 классе_26800


Урок по математике 4 класс на тему: «Нахождение числа по его части»

Учитель нач. классов

Ильченко Т.М.

Цели урока:

Учиться находить число по его части.

Закреплять и тренировать навыки решения текстовых задач, примеров на порядок действий, сравнения дробей.

Развивать мышление, речь, воображение, внимание, познавательный интерес.

Ход урока

I.Организационный момент

(Звучит песня о дружбе)

-У: Что такое дружба? (ответы детей)

-У: Девиз нашего урока – «Когда мы едины – мы непобедимы» (1 слайд)

II. Актуализация знаний

Загадка: Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья? (круг)

-У: Этот круг разделен на 28 равных частей. Он олицетворяет наш класс. Какую долю составляет ученик от всего класса? (1/28). (2 слайд)

У вас на столах точно такая же доля с одной стороны она красная, а с другой зеленая. Почему она такая, узнаете позже.

А сейчас предлагаю вам решить устно задачи, записывая только ответы. (3 слайд)

а) Сад занимает площадь 400 м2. Восьмая часть площади занята цветником. Сколько квадратных метров занять цветником?

б) Сад занимает площадь 400м2. 2/8 этого сада занимают кустарники. Сколько квадратных метров занимают кустарники?

в) Цветник занимает 1/8 площади сада – это 400м2. Найдите площадь всего сада.

г) Кустарники занимают 2/8 сада – это 400м2. Чему равна площадь всего сада?

III.Открытие детьми нового.

Проверка решенных задач.

У. :Решение какой задачи вызвало затруднение?

Что в этой задаче нужно искать –целое или часть?

Как вы думаете какая тема урока? (4слайд)

Тема урока: «Нахождение числа по его части.»

Цель урока — научиться находить целое по части.

-У.- Давайте найдем правильное решение в ходе практической работе.

IV. Практическая работа.

Начертить прямоугольник со сторонами 8см и 2см.(5слайд)

-У:На сколько частей разделим прямоугольник? Почему?

Заштрихуем 2 части , чему они равны? (400 м)

Что можем найти зная ,что 400 м- это 2 части?

Как это можно сделать? (400:2)

Сколько частей составляет целое ? Как его найти? (200.8)

Составим выражение 400:2.8

Вывод: чтобы найти число по его части надо часть разделить на числитель и умножить на знаменатель. (6 слайд)

Число = часть/числитель *знаменатель

V. Физминутка

VI.Первичное закрепление.

Работа у доски с объяснением 4\15=8 8:4*15=30

4\15=32 32:4*15 = 120

Самостоятельная работа

4/15 = 60 60/4*15 = 125 4/15 = 240 240/4*15 = 900

VII.Решение на новую тему

Задача №3 (а, б по вариантам) из учебника с последующей проверкой. (слайд 7)

(краткие сведения о волке и белом медведе из рубрики «В жизни интересного).

VIII. Работа в парах.

№4 из учебника. Задание: найти число по известной части.

Проверка (слайд 8)

IX. Физминутка для глаз

X. Закрепление изученного.

Задание: найдите ошибки 5/9 больше 7/9; 3/7 больше 3/11; 5%меньше 5/100; 15/42 больше 15/47. Проверка по слайду 9.

XI. Работа в группах.

Задание на карточках .

а)1554/37; б) 142632/283; р)304*217; ж)6273 +12809; у)27609-7609; д)253*10000

ответы расположите в порядке убывания и получите слово (дружба)

XII. Итог урока.

У: вспомните, какая была цель урока?

Вернемся к 1/28 доле, которая лежит у вас на парте. Кто считает, что он понял тему урока, научился находить число по его доле, положите долю зеленым цветом вверх – путь к дальнейшему изучению материала для вас открыт, а кто думает что ему нужно еще поработать – красным цветом вверх.

(Оценки выставляются по ходу урока)

Расположите ответы в порядке убывания и получите слово

а)1554/37=

б) 142632/283=

р)304*217=

ж)6273 +12809=

у)27609-7609=

д)253*10000=

Расположите ответы в порядке убывания и получите слово

а)1554/37=

б) 142632/283=

р)304*217=

ж)6273 +12809=

у)27609-7609=

д)253*10000=






See also:
Яндекс.Метрика