Урок математики в 4 классе_26796


Тема. Виды треугольников.

Цели: — познакомить с различными видами треугольников;

— развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и пространственное воображение;

— совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

— воспитывать трудолюбие.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, карточки, шаблоны для изготовления памятки.

Ход урока

I.Организация начала урока.

Я рада видеть каждого из вас,И пусть зима прохладой в окна дышит,Нам будет здесь уютно, ведь наш классДруг друга любит, чувствует и слышит.

II.Устные упражнения.

1.Блиц-опрос.

1)Из разности чисел 120 и 30 вычесть 50 (40)

2)К сумме 70 и 80 прибавить 30. (180)

3)Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 2 см. (14 см)

4)Уменьшаемое 340, вычитаемое 120. Найти разность. (220)

5)Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 открытки? (15 рублей)

6)На сколько 430 больше 200? (230)

7)Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)

8)Увеличить 540 на 60. (600)

9)Составьте слово. (Геометрия)

Что оно обозначает?

(Геометрия – наука о геометрических фигурах)

III.Формулировка темы.

Найдите значения выражений. Определите, о какой фигуре пойдёт речь?

О

40·80:100

Е

200·7-300

Т

3·26-18

Н

649-40-19

У

250+700

Р

880:44·9

Г

4+96:2

И

482-60

Л

560:7·4

Ь

300·9-200

К

902-348

60

180

1100

950

52

32

320

2500

590

422

554

Молодцы, вы правильно определили. Речь пойдёт о треугольниках.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее — не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

IV.Актуализация знаний.

1.Определение сходства фигур.

— Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

2.Повторение видов углов.

Какие виды углов вы знаете?

Начертите прямой, острый, тупой углы.

V. Изучение нового материала.

1.Знакомство с видами треугольников.

Рассмотрите треугольники на с. 4 учебника.

Чем они отличаются друг от друга? Прочитайте, как они называются.

Назовите прямоугольный треугольник (DEK);

остроугольный треугольник (ABC);

тупоугольный треугольник (МOT)

Как проверить?

V.Физкультминутка для глаз.

VI.Изучение нового материала.

2.Работа над № 8 с. 4.

Остроугольные:1, 6.

Прямоугольные:4,7.

Тупоугольные: 2,3,5

3.Работа над № 9 с. 4.

4.Коллективная работа в группах. (Приём «Карусель»).

Закрасить треугольники в соответствующие цвета:

остроугольный – желтый; прямоугольный – синий; тупоугольный – красный.

5.Практическая работа

Чтобы правильно дать имена каждому треугольнику, мы должны измерить их стороны.

1)Возьмите жёлтый треугольник. Измерьте каждую его сторону. Какова длина каждой стороны? (5 см) Что можно сказать о длине всех его сторон? (ОНИ РАВНЫ) А кто догадается, как называется треугольник, у которого все стороны равны. Даю маленькую подсказку:

РАВНО_(СТОРОНА)- РАВНОСТОРОННИЙ

2)Возьмите розовый треугольник. Измерьте каждую его сторону. Что можно сказать о длине сторон этого треугольника? (ДВЕ ИЗ ТРЁХ СТОРОН ОДИНАКОВЫЕ).

А знаете, как в математике называется сторона фигуры по – другому (БЕДРО). И треугольник, у которого две стороны одинаковой длины называется….

РАВНО_(БЕДРО)- РАВНОБЕДРЕННЫЙ

3)Возьмите голубой треугольник, измерьте все его стороны. Что можно сказать о длинах его сторон? (ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ). А если они все разные, кто догадался, как называется этот треугольник?

РАЗНО_(СТОРОНА)- РАЗНОСТОРОННИЙ

6. Работа над № 15 с. 5

Прямоугольные: 1,5

Остроугольные: 3,4

Тупоугольные: 2,6

Разносторонние: 1, 5, 6

Равнобедренные: 2, 3,4

7.Вывод. Классификация треугольников.

VII. Физкультминутка.

VIII.Закрепление.

1.Решение геометрических задач. Дифференцированное задание.

начерти прямоугольный треугольник, найди его периметр

начерти прямоугольный треугольник, дочерти до прямоугольника и найди периметр прямоугольника

начерти прямоугольный треугольник со стороной 4 см и 6 см, дочерти до прямоугольника и найди площадь треугольника

2.Решение задачи 10.

— В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие геометрические фигуры: отрезки, лучи, прямые.

— Что такое отрезок? (Это прямая ограниченная с двух сторон)

— Что такое луч? (Это прямая, у которой есть начало, но нет конца)

— Сейчас, используя эти фигуры, к данной задаче мы построим чертёж и решим её

— Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость)

— Что нужно узнать? (Время)

— Весь ли путь прошёл автобус? (Нет, осталось 85 км)

— Как найти, какой путь он прошёл? (325-85=240)

— А как найти время, зная расстояние и скорость? (240:60=4)

Инд. раб.: карточки

* Магический квадрат с. 5

* Найти все треугольники, которые спрятались в фигуре.

(14 треугольников)

3.Решение уравнений № 13 (по вариантам)

1 вариант х = 1299

2 вариант х = 5124

3 вариант х =10

IX.Итог урока.

Где в жизни встречаются треугольники?

На какие группы они делятся по углам? по сторонам?

Составьте карточку-помощницу «Виды треугольников». (Индивидуальная работа)

X.Домашнее задание: с. 4 № 12

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13

с углублённым изучением отдельных предметов»

Урок математики,

проведённый в 4 «А» классе

Тема. Виды треугольников.

Учитель Кондратьева Т.И.

Губкин

2013






See also:
Яндекс.Метрика