Урок математики в 4 классе_26780


Урок математики в 4 классе

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Нумерация многозначных чисел»

Цели: 1.Закрепить умения учащихся читать, записывать, сравнивать, заменять суммой разрядных слагаемых многозначные числа.

2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, произвольное внимание, мотивирование, способность делать выводы, доказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать дисциплинированность, точность при выполнении учебных заданий, интерес к точным наукам.

Оборудование: карта путешествия, рисунки с изображениями: корабля, шторма, сказочного острова, тонущего человека, айсберга, пиратов, острова «Нумерация».

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

1.Постановка цели урока. Формулирование темы. (Рисунок 1)

У: — Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

-быть очень внимательными;

-правильно выполнять задания;

-не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

-Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны узнать название страны, купив билеты.

(Учащиеся получают билеты, на которых с одной стороны записаны многозначные числа, а с другой буквы. Числа расставляют в порядке возрастания. В результате получается название темы урока «Нумерация»)

1209 5038 12352 35124 38655 47256 386284 147502 969401

Н УМЕРАЦИЯ

У: Перед путешествием скажем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки

А парус – лепесток.

2.Препятствие «Шторм» (Рисунок 2)

У: Ребята, над нами сгустились черные тучи. Кажется, сейчас начнется шторм. Чтобы преодолеть стихию, нужно пройти по высоким волнам, которые вынесут нас к Сказочному острову.

( На карточках записаны слова, из этих слов составить все возможные четырехзначные числа)

Восемь тысяч три пятьсот три тысячи

сорок сто восемьдевяносто

3.Сказочный остров (Рисунок 3)

У: Вот и выплыли мы к Сказочному острову. На этом острове надо найти стороны света.

Сколько сторон света вы знаете?

Д: 4, север, юг, запад, восток.

У: На севере – нужно представить числа в виде суммы разрядных слагаемых; на юге – наоборот, узнать, какое число рассыпалось.

Север: 253301, 730160, 509207

Юг: 100000 + 30000 + 200 + 80 + 3

400000 + 80000 + 5000 + 40

600000 + 2000 + 300 + 90 + 1

4 . «Тонущий человек» (Рисунок 4)

У: Ребята, посмотрите! Человек за бортом! Давайте скорее спасать его, бросаем спасательные круги! Круги – это знаки сравнения.(≥ ≤ =)

574215 * 573215 56000 * 65000

7615 * 7165 3714 * 3174

А теперь пришло время немного отдохнуть. (Под звуки морских волн учащиеся делают упражнения)

Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты)

5. Айсберг (Рисунок 5)

У: Посмотрите в подзорную трубу – прямо по курсу огромный айсберг. Это препятствие надо преодолеть. Запишите количество тысяч, десятков, сотен и единиц в числах:

53682 = тыс. сот. дес. ед. (1 вариант)

280640 = тыс. сот. дес. ед. (2 вариант)

6. Пираты Карибского моря (Рисунок 6)

У: Ребята! Смотрите – злые пираты Карибского моря расставили нам ловушки. Чтобы выбраться из них, нужно продолжить ряды чисел.

12496, 12497, 12498, …, …, … (1 вариант)

810004, 810003, 810002, …, …, … (2 вариант)

7.Водоворот.

У: Наш корабль занесло в водоворот и некоторые цифры в числах утонули. Давайте вместе поищем на морском дне подходящие цифры и восстановим неравенства.

72903 ≤ 7 **0386709 ≥ 8**09

54**8 ≤ 54**826**1 ≥ 26**1

8. Остров «Нумерация» (Рисунок 7)

У: Наконец, ребята мы добрались до нашего острова «Нумерация». На этом острове живут замечательные многозначные числа. Живут они дружно, никогда не ссорятся. Каждая цифра в числе знает свое место. Но цифра 5 решила немножко пошалить и спряталась в разных местах. Найдите и подчеркните ее. (1 вариант: в разряде единиц класса тысяч, 2 вариант десятков тысяч.)

11545652050

25000765432

74650827585

54800 950545

У: Молодцы, ребята! Вы настоящие отважные путешественники. Вы замечательно справились со всеми препятствиями.

Почему корабли не садятся на мель?

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте-ка,

Помогает нам во всем

МА-ТЕ- МА- ТИ- КА!

Итог урока.

Домашнее задание: составить и записать все 5значные числа используя цифры 6, 5, 4,3, 0, придумать цепочку многозначных чисел со своей закономерностью.






See also:
Яндекс.Метрика