Урок математики в 4 классе_26773


Урок математики в 4 «Б» классе

«Решение задач.»

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 13» с. Надежда

Сотникова Ирина Викторовна.

2009-2010 уч.г.

Цели урока : 1.Образовательные:

Закрепить умения учащихся решать задачи и анализировать их ;

Формировать практические навыки нахождения площади;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах

Оборудование: презентация к уроку, карточки, звёздочки –настроений, тест, сигнальные карточки, рисунки фигур.

Ход урока.

Орг. момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Психологический настрой.

Ребята, сегодня у нас гости на уроке, и мы должны показать свои знания и умения, которые мы получили на уроках математики.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

И так, – за работу!

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на воздушном шаре по стране , которая называется….., а вот как ? Мы отгадаем, ответив на вопросы Блиц — турнира. А пока мы будем работать устно, ребята будут работать по карточкам……

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Блиц – турнир. ( слайд 2)

— Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро. Ответив на вопрос, постепенно будет появляться название той страны, по которой мы будем путешествовать.

1. Собачка, когда стоит на двух лапах весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

2. За один час часы делают 2 удара, сколько ударов сделают часы за 4 часа?

3. В семье трое сыновей и у каждого есть сестра, сколько детей в семье?

4. Горело 3 свечи. 2 погасли, сколько осталось?

5. На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?

6. Брату 8 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?

— Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число. Может быть кто – то знает что это за число?

384.255 км – это расстояние от нашей планеты Земля до Луны.

— Сколько всего сотен в полученном числе?

— Сколько отдельных десятков?

— Что обозначает цифра 8? 4 ?

— Сколько всего разрядов? А классов?

— А какое будет предыдущее число? А последующее?

— Как одним словом назвать все эти числа?

— И так, мы отлично справились с вопросами блиц – турнира и можно отправляться путешествовать по стране «Математика».

Устный счёт. ( слайд 3) (работа по карточкам)

— Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9

964210

— А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?

— А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?

— Наш шар набирает высоту. ( слайд 4)

— Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину 3000 км, а в ширину —

2000 км.

— Какова же протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? ( Р – 10.000км, а S — 6000000 кв.км. или 600 га )

— Мы продолжаем своё путешествие. Ребята, а вы знаете, что расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?

( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)

( слайд 5)

Работа над темой урока.

-А сейчас, давайте откроем свои бортовые журналы и запишем число, классная работа.

( слайд 6)

Ребята, мы пролетаем мимо таинственного леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м. Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи? ( слайд 7)

(5.600:8 = 700 5.600-700 = 4900 кв. м)

— Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8)

которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут, мы должны с ними что сделать? — Решить (взаимопроверка)

36 ∙ 74 540 ∙ 28 7230 ∙1900

7659 : 9 86 071 : 17 947 700 : 450

— А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью , ( слайд 9)

мы заметили грузовик. Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в каждом ящике 24 коробки по 12 яиц. Сколько всего яиц в фургоне? (Решение задачи у доски)

— Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?

Физминутка. ( слайд 11)

-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.

( слайд 10)

Нужна срочная помощь. Нужно разбиться на 3 группы и помочь жителям волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.

Работа в группах . Капитаны групп подойдите и получите задание.

1гр. – Ракета Задача № 2, стр 110 (сами)

2 гр. – Самолёты Задача № 6, стр 110 (краткая запись)

3 гр. — Вертолёты Задача № 1, стр 110 (с рисунком)

— Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить

— Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади «Уравнений» ( слайд 12)

Работа у доски. Затем проверяем с помощью сигнальных карточек.

110 ∙ х = 9900 у : 261 = 500 — 353 50 ∙ (а – 173) = 2500

— Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы успешно приземлиться, нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 13)

— У вас на партах лежат листочки, положите их перед собой и ответьте на вопросы:

1.Подчеркни формулу площади:

а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ вв) V = а ∙ в ∙ с

2. Подчеркни единицы измерения расстояния:

Мм, дм², м, км², кг, км, см², м/с

3) Какое действие выполняется последним в выражении:

44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =

а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение

4) Реши задачу:

Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?

а) 60 г б) 120 г в) 30 г г) 90 г

5) Реши задачу:

В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?

а) 5 б) 6 в) 25 г) 36

6) Реши задачу:

Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?

а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500

Подведение итогов.

— Вот и заканчивается наше путешествие, в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись. ( слайд 14)

Матем. диктант по клеточкам (в форме спирали).

— 1 клеточка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 4влево, 5 вверх, 5 вправо,6 вниз, 6 влево, 7 вверх, 7 вправо

— Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).

И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень и вода не бежит.

Домашнее задание. ( слайд 15)

На воздушном шаре прикреплены мешочки с домашним заданием. Подойдите и возьмите. «5» «4» «3»

Ребята, перед вами лежат звёздочки разного цвета, ( слайд 16)

причём каждый цвет обозначает определённое состояние, а так как приближается праздник День Победы, то я хочу, чтобы вы зажгли фейерверк в честь этого праздника в зависимости от того, как вы себя чувствовали на сегодняшнем уроке .

— Красный – радостно, жёлтый – приятно удивлены, зелёный – спокойно, синий – грустно, чёрный – неудовлетворительно.

–Я рада, что Вам понравился наш урок, ведь тёплые цвета – это цвета радости, любви и полноты жизни

Организация на перемену. ( слайд 17)

Завершаем наш урок, я надеюсь, он пошёл вам впрок.






See also:
Яндекс.Метрика