Урок математики в 4 классе


Урок математики в 4 классе.

Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.

Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.

Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: журнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы»

Ход урока.

Организационный этап.

( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)

-Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса?

-Да, проходите.

— Вы узнали меня?

На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.

Будьте сообразительными, внимательными.

II Общекоррекционный этап.

страничка «Вспоминайка»

Решите ребусы.

Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.

ВИ 3 НА 100 Л ЛИ 100 К

( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать)

Хором прочитать.

Решите задачи в стихах:

Красная Шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзиночке внучка несла.

Шла не спеша по знакомой тропинке,

Грибы собирала , их клала в корзинку.

Все расстоянье прошла незаметно,

В час проходя по 4 км.

За 3 часа до старушки дошла.

Сколько она километров прошла?

2 х 3= 6(км)

На лыжах в поход ребятишки идут.

По полю и роще проходит маршрут.

Смотрите, какая кругом красота!

Весь путь прошагали за 3 часа.

12 всего километров прошли.

С какой скоростью шли?

12 : 3 = 4(км)

Итог.

III. Основной этап.

страничка «Проверяй-ка»

1)Проверка домашнего задания. (фронтально)

Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.

2)Число, классная работа.

страничка «Думай-ка»

Тема. Решение сложных примеров.

Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.

Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.

— Какие примеры называются сложными?

-Какой порядок действий в сложных примерах?

Примеры будем решать у доски. Кто желает?

48 +4 х 3 = 3х2 + 78 =

60- 4 х 9 =

Итог.

страничка «Размышляй-ка»

Самостоятельная работа по группам.

2 группа. 3 группа.

4 х 8+ 63 = 1+ 4 х 5 =

Проверка. Итог.

страничка « Поиграй-ка» (физминутка)

Свою спину разогну. Руками похлопаю,

Руки к верху подниму, 1,2,3,4

А потом их опущу, Ногами потопаю

А потом попрыгаю 1,2,3,4

1,2, 3, 4. Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно.

страничка «Задачная»

Задача.Стр. 75 №17.

1)Чтение учителем.

2)Чтение учеником.

– О чем задача? ( о бумаге)

-Что делали из бумаги? (тетради)

— Кто делал тетради? ( ученики)

Всего 50 листов.

Сделали 7 тетрадей – по 4 листа

Осталось-?

— Сколько листов бумаги дали ученикам?

-Сколько тетрадей сделали дети?

-По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь?

-Какой вопрос задачи?

— Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

— Почему?

— Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?

— Каким действием?

-Почему? (по 4)

Узнали?

— А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

— Каким действием?

— Почему?

— Во сколько действий задача?

— Какое 1 действие?

— Какое 2 действие?

— Кому что не понятно?

Задачу решаем по группам.

2 группа с пояснением.

3 группа – действие, ответ.

Проверяем задачу.

— Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?

-Сколько листов бумаги осталось?

Итог.

страничка «Узнай-ка»

В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача:

Соотнести фигуры с их названием.

Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку?

Задание.

Начертите геометрическую фигуру по желанию.

— Какую геометрическую фигуру начертил …

Итог.

IV. Заключительный этап.

Д / З 2 группа стр. 77 № 30(1)

3 группа стр 77 № 32 (1)

страничка « Итоговая»

— Какие примеры решали?

— Какие примеры называются сложными?

-Какое первое действие выполняется в сложных примерах?

С задачей урока справились.

Оценки за урок:

Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин

в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»

2 5 3 1 6 4 7

о д л м ц о ы

— Расположите числа по порядку.

— Прочитайте слово.

Литература: Перова М. Н. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе» Издательство « Просвещение», 1989 ;

В.Г. Петрова « Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», М., «Просвещение»,1982






See also:
Яндекс.Метрика