Урок математики в 4 классе УМК Школа России Умножение на трёхзначное число


Урок математики в 4 классе

Тема: «Умножение на трёхзначное число»

Цели:

1. Сформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное.

2. Провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное.

3. Способствовать развитию логического мышления.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку

2.Итоги проверочной работы, проведённой на предыдущем уроке по теме: «Умножение на двухзначное число»

3.Объяснение нового материала.

На доске пример: 834

х 23

————

— Кто может записать 1 неполное произведение?

— Кто может записать 2 неполное произведение?

— А теперь посмотрите, что я сделала.

834

х 423

————

— Что изменилось?

— Что теперь необходимо сделать?

— Где начнём подписывать?

— Почему?

— Что теперь будем находить?

— Какая тема сегодняшнего урока?

Запись на доске

Запись на доске

2 множитель теперь трёхзначное число.

Найти 3 неполное произведение.

Под сотнями (запись на доске)

Умножаем на сотни и получаем сотни.

Окончательный ответ (запись на доске)

Умножение на трёхзначное число.

4.Первичное закрепление.

На стр. 41 посмотрите ещё раз самостоятельно подобные вычисления.

— Попробуем воспроизвести алгоритм умножения на трёхзначное число.

— Решаем № 206(1)

1- с подробным объяснением

2 и 3 – краткая проверка

— На что нужно обратить внимание?

— Кто справился?

— Кто ошибся? В чём?

(если ошибок много, то объяснить ещё пример)

— Что вы видите на доске?

Х:123=6405-6190

— Пригодятся ли нам новые знания?

— В чём?

— На какое число будем умножать?

Решение уравнения у доски с объяснением.

— Где столкнулись с трудностью?

— Я предлагаю проверить предполагаемое частное.

— Попробуем?

— Кто тему не понял? Что конкретно не поняли? Оцените свои знания?

— Кто оценил себя выше среднего? Посередине? Ниже среднего?

— К кому можно обратиться за помощью? Спасибо.

Самостоятельная работа по учебнику.

Алгоритм:

1. Умножу первый множитель на число единиц.

2. Получу первое неполное произведение.

3. Умножу первый множитель на число десятков.

4. Получу второе неполное произведение.

5. Умножу первый множитель на число сотен.

6. Получу третье неполное произведение.

7. Сложу неполные произведения.

8. Читаю ответ.

3 примера у доски с объяснением

Правильно подписывать неполные произведения.

Ответы детей

Уравнение

Да

Дм= Дл х Ч или Дм= Ч х Дл

На трёхзначное

В проверке

Да. (ребёнок у доски)

Дети в тетрадях на шкале показывают уровень.

Ответы детей.

5. Работа над пройденным материалом.

— Мы переходим к решению задачи

№ 207

— Прочитайте задачу. На какую тему задача?

— Вспомните формулы и восстановите их:

v=t s

t=s v

s=v t

— Соответствует ли чертёж условию?

— Правильно ли он составлен?

— Что обозначают данные на чертеже?

— Кто не может решить задачу?

— Составим план решения(устно).

— Какая формула нам пригодится?

— Теперь кто не может решить?

Посмотрите на чертёж на доске

55 км/ч 50км/ч

А В

175 км

805 км

— Что изменилось в задаче?

— Какая это задача?

— Составьте задачу.

— Кто может решить?

— Кто затрудняется?

— Составьте план решения.

— Какая формула пригодится?

Самостоятельное решение задачи.

На движение.

Дети правильно ставят знаки и произносят формулы.

Соответствует

Да

Работа с чертежом

Дети устно:

1)Находим скорость удаления

2)Находим расстояние, пройденное за 6 часов двумя поездами

3)На каком расстоянии окажутся поезда через 6 часов

S=v х t

Неизвестно время

Обратная

Ответы детей

Дети устно:

1)Находим скорость удаления

2)Находим расстояние, пройденное двумя поездами

3)Находим время в пути

t=s: v

6. Рефлексия.

—Я понял….

—Мне было легко….

—Я ещё испытываю трудности в….

Дети продолжают высказывания.

7. Домашнее задание.

Составить обратную задачу и решить.






See also:
Яндекс.Метрика