Урок математики в 4 классе Решение задач на движение


Математика. 4 класс.

Тема: Решение задач на движение.

Цель: Совершенствовать умения решать задачи на движение;

развивать логическое мышление, память, самостоятельность;

воспитывать интерес к математике, чувство дружбы и взаимопомощи.

Ход урока.

Учитель

Дети

1 Орг. момент.

2.Устный счет.

3.Постановка темы урока.

У доски слабые ученики соединяют условие со схемой

4.Тренировочные упражнения.

Д/задание

5. Итог урока.

В тетрадях подписано число, кл. работа.

Чтобы меньше допускать ошибок, быстро и правильно выполнять задания, слышать других, давать правильные ответы, делать выводы, что необходимо развивать?

Сегодня мы продолжим работу по развитию этих процессов.

Первое задание на развитие оперативной памяти, т.е. умение удерживать в памяти необходимые цифры.

— А для чего она нужна?

— Запомни и воспроизведи по памяти эти числа:

70 40 15 24 15 70 56 67

с к о р о с т ь

Эти числа непростые, за каждым из них спряталась буква, и если выполнили задание верно, то получится слово.

Где мы встречали это слово?

Что это такое?

Что обозначает? В чем измеряется?

Запиши: расстояние время скорость

км ч ? (км/ч)

км мин

м мин

м с

Взаимопроверка!

Какие еще величины, связанные с движением вы знаете?

И все это мы встречаем …где?

Сформулируйте тему нашего урока.

(открыть тему на доске)

— Исходя из темы, поставьте учебную задачу урока.

Наша учебная задача: практически применять понятия v, t, s; видеть их взаимосвязь при решении задач на движение.

Следующее задание вы будете выполнять в парах. Оно поможет вам выделить виды задач на движение. (Соединить условия задач с соответствующими схемами)

Проверка:

Что общего в условиях этих задач?

Эта схема подходит к условию задачи на …

Эта схема подходит к условию задачи на …

— Давайте вспомним, какую УЗ мы сегодня решаем?

Для решения этой учебной задачи, что нам поможет?

Цель следующего задания: выявить знание формулы пути и умение применять её при решении задач. (Карточки зеленого цвета)

Проверка: сравни свое решение с контрольной карточкой на доске.

Оцени себя.

Обсуждение:

Что общего в задачах, которые вы решали?

Какой формулой вы воспользовались, когда решали задачи?

Как найти путь? (вывесить карточку)

Как из этой формулы можно получить еще две? (карточки на доску)

Итак, для чего мы должны знать формулу пути и взаимосвязь между величинами?

Физминутка для зрения

— Давайте вспомним, какую УЗ мы сегодня решаем?

Работа над задачей (условие на доске) .

Прочитайте.

Какой из чертежей подходит к этой задаче? Почему?

Кто сможет сразу решить задачу? (Решайте, можно несколькими способами, выражением)

Кому нужна помощь? Возьмите карточки, которые помогут решить задачу.

Проверка: Проверяют и сверяются с доской.

— Какой способ рациональнее?

Что мы находили в задаче?

Попробуйте изменить условие задачи так, чтобы надо было найти время или скорость.

Как называются такие задачи?

Дома задача №30 на стр.49

Физминутка (настрой )

А вот теперь наступает самый ответственный, самый важный момент урока. На этом этапе каждый работает сам. Сам отвечает и за результат полученного.

Что это за работа?

С какой целью мы выполняем это задание?

Последнее задание, в котором вы покажете теоретические знания, тест – зачет.

Проверка: сверяются с доской, ставят + или — .

Оценивают себя.

Чему мы учились сегодня на уроке?

Благодарю вас за активную работу на уроке. Сегодня вам на помощь не раз приходила ваша пытливость и смекалка. Удачи вам! Всегда помните!

Учиться – всегда пригодится!

Внимание, память, речь, наблюдательность.

Чтобы быстро и правильно выполнять вычисления.

В задачах на движение.

Величина.

Расстояние, пройденное за единицу времени.

Время и расстояние.

В задачах на движение.

Решение задач на движение.

Решать задачи на движение, используя величины v, t, s; видеть их взаимосвязь.

Задачи на движение.

…встречное движение

…движение в противоположных направлениях

Знание формулы пути.

Работают индивидуально!

на карточке.

Решают.

На движение

Формулой пути.

v*t

Находим неизвестный множитель.

Чтобы решать задачи на движение.

Решать задачи с использованием

величин v, t, s; видеть их взаимосвязь при решении задач на движение.

2 ученика решают на больших листах разными способами.

Расстояние (км)

Устно в парах

Обратные.

Самостоятельная.

Читают цель на карточках.

Правильные ответы обводят карандашом.

Решать задачи на движение разными способами; составлять обратные задачи ; устанавливать взаимосвязь между величинами v, t, s.

Задача (на доске)

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 3ч. один из них ехал со скоростью 80 км/ч, второй – 70 км/ч. Какое расстояние они преодолели?

Приложения.

ТЕСТ — ЗАЧЕТ

1. Величины, используемые при решении задач на движение:

а) скорость, время, километр;

б) скорость, время, расстояние;

в) час, расстояние, скорость.

2.Чтобы найти скорость:

а) расстояние разделить на время;

б) расстояние умножить на время;

в) к расстоянию прибавить время.

3. Скорость сближения:

а) движутся одновременно навстречу друг другу;

б) движутся одновременно в противоположных направлениях.

4. Скорость удаления:

а) движутся одновременно навстречу друг другу;

б) движутся одновременно в противоположных направлениях.

5. Как называется прибор с помощью

которого измеряется скорость:

а) термометр;

б) рулетка;

в) спидометр;

г) часы;

д) весы.

Карточка для самостоятельной работы.

Учебный материал с указанием задания

Методические указания

В — 1

Цель: выявить знание формулы пути и умение применять её при решении задач.

Освоение этого задания поможет вам в развитии памяти, формировании мышления, покажет вам уровень ваших знаний.

1 уровень

Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч ?

Иван-царевич шёл тропинками нехоженными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

2 уровень

Ковер-самолет летит со скоростью 200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

Ступа Бабы Яги пролетела х км за у часов. Какова скорость ступы Бабы Яги?

Иван-царевич за 3 часа проехал на волшебном коне d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t, если скорость останется прежней?

Работай индивидуально!

Прочти задачи.

Вспомни формулы пути.

Установи, что тебе нужно найти.

Запиши решение выражения в тетради.

Если ты не можешь четко уловить вопрос задачи, запиши данные в таблицу:

v

t

s

Сравни своё решение с контрольной карточкой.

Оцени себя






See also:
Яндекс.Метрика