Урок математики в 4 классе по теме Письменные приемы деления многозначных чисел на одно


Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Цели урока:

закрепить алгоритм деления многозначного числа на однозначное письменным способом;

закрепить на практике правила деления с остатком;

научить по краткой записи выбирать порядок решения задачи;

закрепить знания геометрических вычислений;

закрепить сравнение величины;

учить самостоятельной деятельности;

воспитывать умение выслушивать ответы других, дополнять их;

прививать любовь к предмету.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Методы обучения:

по способу выведения знаний – индуктивный;

по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый;

по способу организации работы – под руководством учителя, самостоятельная;

по источнику знаний –наглядный, практический;

стимулирующие –разнообразные виды работы, создание благоприятного фона.

Виды учебной работы: слушание, ответы на вопросы.

Деятельность учащихся на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, индивидуализированная, самостоятельная работа.

Оборудование: демонстрационная доска, карточки, тетради на печатной основе.

Ход урока:

Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, цели, плана урока).

Устный счет.

1. Прочитать выражение, определить порядок вычисления, найти его значение:

800-(20х15+40)+60 (520)

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 9дм и 4дм. Составить обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? (36дм2, 2 задачи)

3. Нашему округу исполняется 80 лет. В каком году образовался округ? (1930г.)

4. Решить примеры с остатком по карточкам. Назвать компоненты при делении.

46:5 19:3 84:9 39:7

Вывод: остаток всегда меньше делителя

5. Работа в парах. Табличное умножение.

Работа над новой темой.

Предлагаю вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное:

972:4.(объяснение ученика).

Деление многозначного числа на однозначное:

7395:3

Делю тысячи.

7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет четыре цифры.

Разделю 7 на 3 – получу 2 – столько тысяч будет в частном.

Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 7, получу 1 – столько тысяч осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше, чем 3.

Делю сотни.

1 тысяча 3 сотни, всего 13 сотен. Это второе неполное делимое.

Разделю 13 на 3, получу 4 – столько сотен будет в частном.

Умножу 4 на 3, получу 12 – столько сотен разделили.

Вычту 12 из 13, получу 1 – столько сотен осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.

Делю десятки.

1 сотня 9 десятков, всего 19 десятков. Это третье неполное делимое.

Разделю 19 на 3, получу 6 – столько десятков будет в частном.

Умножу 6 на 3, получу 18 – столько десятков разделили.

Вычту 18 из 19, получу 1 – столько десятков осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 3.

Делю единицы.

1десяток 5 единиц, всего 15 единиц. Это четвертое неполное делимое.

Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном.

Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили.

Вычту 15 из 15, получу 0 – деление закончили.

Читаю ответ: 2465.

Алгоритм деления:

Выделяем неполное делимое.

Делением находим цифру частного.

Умножаем, узнаем, сколько разделили.

Вычитаем, находим остаток.

Остаток сравниваем с делителем.

Работа с учебником:

№389 – решить с подробным объяснением и записью на доске.( 3 ученика)

Работа в тетради на печатной основе:

стр.57 №23 ( 3 верхних примера – определить количество цифр в частном)

Домашнее задание.

Стр.78, №№391, 392.

Физкультминутка.

Работа над задачей.

№390 – устный разбор задачи по памятке, решение задачи самостоятельное.

Оценивание учащихся.

Итоги урока:

Чему учились на уроке?

Повторить алгоритм деления.

.






See also:
Яндекс.Метрика