Урок математики в 4 классе по программеШкола России


Урок математики.

Учитель: Солонина Наталья Владимировна.

Раздел: Величины.

Тема: Единицы измерения массы.

Цель: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами массы;

Заменять крупные единицы мелкими, и мелкие – крупными.

Задачи:

Образовательные:

1.Уметь сравнивать ,преобразовывать величины.

2.Находить пути доказательств, опровержений.

3.Проверять правильность решений.

4.Сочетать разные формы работы: групповую, в парах.

Развивающие:

1.Развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение.

2.Обогощать речь учащихся.

3.Развивать и расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать атмосферу искреннего общения, делового контакта.

2.Воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе.

Оборудование:

1.Таблица единиц массы.

2.Кроссворд.

3.Карточки с заданиями.

4.Конверты с примерами.

Ход урока.

1.Подготовка и мотивация.

Проверка домашнего задания.

-Ребята, у нас урок математики. Я желаю вам настроиться на хорошую, интересную и серьёзную работу.

Начнём работу с проверки домашнего задания. Приготовили «Светофорики»

Зелёный свет – правильный ответ. Красный – неправильный.

-Какую работу выполняли?

Найти значения выражения.

877-352=(525) 132* 5= (660) 648:6 = (108)

568+432=(1000) 987:3=(329)

— Прочитайте выражение с самым наибольшим ответом.

(568+432 = 1000)

-В каком выражении получили ответ 330 (такого ответа нет).

-Уменьшите это число на 1 .(329)

-Прочитайте выражение, в котором получили ответ 66(нет такого ответа)

-Увеличьте это число в 10 раз, в каком выражении ответ(132*5=660)

Вырази: 4 ц = кг 8000г = кг 5т 500г = кг

-Назовите ответы в порядке убывания(5500кг,400кг,8кг)

-Зелёный свет даёт дорогу к следующей работе.

-Вы знаете ,что осенью все люди делают заготовки.

Ребята 1 класса заготовили для птиц 4 кг зерна, а ребята 2 класса 3000 граммов. Как вы считаете, какой класс заготовил больше?

Докажите.(3000г = 3 кг; 4кг больше 3кг) 1 класс заготовил больше.

-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? Какая тема урока?

2.Сообщение темы урока.(мы будем закреплять знания по теме: «Величины»,будем преобразовывать и сравнивать величины.)

3.Актуализация знаний. Показ алгоритма.

Кроссворд. Вспомним какие единицы массы мы изучали.

По горизонтали:

1)Единица масса ,равная 1000 граммов.

2)Единица массы ,равная 100 кг

По вертикали

1)Самая крупная единица измерения массы.

2)Самая маленькая.

4.Работа в тетрадях.

Будьте внимательны в следующей работе, и вы узнаете много нового и интересного.

Задание.

Я читаю предложения, а вы из предложения записываете только услышанные числа.

(Из книги рекордов Гиннеса)

1)Самый маленький велосипед весит 700 граммов, его создали во Франции.

2)Самый большой сыр изготовлен в Нью – Йорке для ярмарки весом 15.190 кг

3)Самый большой леденец весит – 931 кг.

4)А самая большая буханка весит 138 кг

Проверка(700,15.190, 931, 138 )

-Назовите разрядный состав самого наибольшего числа.(15.190)

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых самое маленькое число (138= 100 + 30 + 8)

-Назовите соседей числа 700.

5.Действия по выполнению последовательно усложняющих заданий. Работа в парах. Задания в конверте -примеры. Взаимопроверка.

6.Самоконтроль результата действия.

-Ребята, следующая работа поможет узнать сколько весит животное. Найди значения выражений.

На доске:

Белка: (30 + 20) *10 =(500г)

Лось: 270 :90 *200 =(600.000 г = 600кг)

Лиса: (400 +90) : 70 =(7000 г = 7 кг)

-У вас на парте 5 квадратиков- 5 ответов. Решите и выберите правильные ответы. Расположите ответы в порядке возрастания массы животных.

-Прочитайте слово, которое получилось- УРА.

-Какого цвета квадратики с этим ответом?(жёлтые)

-Переведите вес лисы и лося в граммах.

_ Ребята, а вы знаете, что лось за 1 день съедает 35 кг, а сколько он съест за 10 дней? (350кг)

-Сколько это в граммах?( 350 000г)

8.Работа с учебником.

-Давайте узнаем сколько съедает бегемот и слон. Для этого прочитаем и решим задачу.

-Вы знаете, что самое крупное животное – голубой кит. Его масса

150 тонн ,а слон весит 5 тонн. Во сколько раз кит тяжелее слона?

( в 30 раз)

-На сколько тонн кит больше слона ?( на 145 тонн)

9.Контроль результата действий по критериям ограниченного времени.

-Задание на выбор .Предлагаю выбрать любую единицу измерения массы и выразить её.

5 ц = кг 3т 303 кг = кг 80 ц = т

4ц 32кг = кг 1600кг = ц 99 кг = г

10.Разноуровневый подход.

1уровень.Вырази: 8 кг = г 9000кг = т 7ц = кг

2уровень.Сравни: 4 ц * 400 кг 1000 г* 10 кг 5т *55 ц 8т *8ц

3 уровень. Вставь пропущенную цифру, чтобы получились верными неравенства и равенства.

3503> 350 * г 6т = 6 * ц

5ц < 50 * кг 3т > * 9ц

Проверка.

Задание для всех. Найдите значение выражений. Расположите ответы в порядке убывания, прочитайте слово .

40 * 3 = У

160:2 = Н

125 +25 = Ф

750 – 50 = Т

Проверка. 150 120 80 50

Ф У Н Т

-В старину измеряли в фунтах – старинная мера веса. Если вы сложите ответы, то узнаете, чему равен 1 фунт в граммах.

(1 фунт = 400 г)

-Медведь весит 400 к, а его медвежонок 1 фунт. Во сколько раз медведь весит больше? Как узнали?

( 400.000 кг = 400 =1000 раз)

11.Итог урока .Домашнее задание.

-Какое настроение у вас? Оцените свою работу «светофориками»

-Зелёный – У меня всё сегодня получилось.

— Красный – Мне надо ещё стараться.






See also:
Яндекс.Метрика