Урок математики в 4 классе по программе Начальная школа 21 века на тему Решение уравн


РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия, разв. вычислительные навыки. Внимание. мышление, самотстоятельность, , восп интерес к мат-ке

Оборудование урока: карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами

Ход урока

1. Оргмомент Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2(64 : 8 + 20) : 7 = 420 · (26 + 14) : 100 = 81 · (30 + 2) – 4 · 4 = 165 · 4 + 12 = 32(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел. 2, 4, 8, 16, 32, 64Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)Молодцы! Мы решали все правильно, За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2          4          8          16        32        64        128      256      512У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е

Что называется уравнением?Что называется корнем уравнения?Что значит решить уравнение?Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 24897000 – х = 34897000 – х = 1689Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7х : 3 = 16 + 11    ( это уравнения, в правой части которых выражение) Можем ли мы решить уравнения второго столбика?Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70490 – х = 70 + 250490 – х = 320х = 490 – 320х = 170 ( 490 – 170 ) – 250 = 7070 = 70 Ответ: 70

5. Закрепление.

1)   Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)5 · а + 500 = 4500 : 55 · а + 500 = 9005 · а = 900 – 5005 · а = 400а = 400 : 5а = 805 · 80 + 500 = 900900 = 900Ответ: 80

2) № 399 с 107 (учебник)

Решите уравнения. а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800

252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800 1604 – у = 800 + 1081604 – у = 908у = 1604 – 908у = 696(1604 – 696) – 108 = 800800 = 800Ответ: 696 Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Физкультминутка.

6. Решение задачи

Зад 400 (а) с. 107Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?Реши задачу, составив уравнение

Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.Запиши это уравнение и реши его.

Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

Проверка фронтальная

1) 25700 – х = 12350х = 25700 – 12350х = 1335025700 – 13350 = 1235012350 = 12350Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350х + 8580 = 25700 – 12350х + 8580 = 13350х = 13350 – 8580х = 477025700 – (4770 + 8580) =1235012350 = 12350Ответ: 4770 лип.4) А какое еще уравнение можно было составить?(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе, Решить задачу № 47.

8. Итог урока.Какие уравнения учились решать на уроке?Трудно было? Кому было легко?






See also:
Яндекс.Метрика