Урок математики в 4 классе Письменное умножение круглых многозначных чисел


Дата: 20 февраля 2013 года

Урок: математики в 4 классе

Учитель: Загребина С.В.

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Основные цели:

закрепить способность к умножению круглых многозначных чисел;

повторить письменные и устные приёмы вычислений с многозначными и круглыми числами;

Мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

Ход урока:

Самоопределение к учебной деятельности.

— Работа с пословицей: Дерево держится корнями, а человек друзьями.(на доске)

— С какими числами мы познакомились на последних уроках математики?

(с круглыми).

— Распределение ролей в группе, знакомство с таблицей оценивания работы группы

Матем. диктант

Способ

Самост. работа

Реш. задачи

Самооценка

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Работа в тетрадях, командир за доской.

1).Математический диктант:

Найти произведение чисел 5 и 80. (400)

Найти значение частного чисел 720 и 9. (80)

Делимое 80, делитель 5. Найти значение частного. (16)

20 увеличить в 100 раз. (2000)

Проверка: 400 80 16 2000

В тетрадях дети фиксируют правильность ответов. (+ — правильно, ? – неправильно)

-При решении мат. диктанта какими знаниями пользовались?(Таблицей умножения)

2.Запишите ответы в порядке возрастания:

16 80 400 2000 (Один ученик работает с обратной стороны доски) Проверка.

3. Найдите закономерность: ( Каждое последующее число увеличивается в 5 раз)

4. Запишите следующее число в этом ряду: (Это число 10000)

5. Увеличьте каждое число в 100 раз и ниже запишите ответ: 1600 8000 40000 200000 1000000

6. Прочитайте полученные числа

— Что интересного заметили? ( Все числа круглые)

Результаты математического диктанта дети записывают в тетрадь.

фиксация результатов в таблице

3) Постановка проблемы:

1) На доске записано выражение:

21500*800

-Посмотрите на данное выражение.

-Какие числа мы будем сейчас умножать? (Круглые многозначные)

-Какой способ действия нужно использовать, чтобы правильно выполнить умножение круглых многозначных чисел?

— решают в группе, находят правильный способ

— Командир пишет на доске решение группы, обсуждение

Итак, что надо знать, чтобы умножить круглые многозначные числа?

(Способ умножения круглых многозначных чисел – работа в группах)-5 минут

Физминутка.

2) Самостоятельная работа по учебнику МОРО №1 (5 минут) стр.11 №55 по строчкам: 378000, 704400, 5032000. 320000, 5467000, 8680000.

— Выполните задание самостоятельно. Командиры проверяют по образцу

— фиксация результатов в таблице

4) Введение новой темы в практику:

Решение задачи с круглыми числами:

В цветочной теплице вырастили 5000 роз. В магазин отправили 10 коробок по 120 роз, а на выставку 7 коробок по 250 цветов. Сколько роз осталось в теплице? – 7 минут

Работа в парах, секретарь записывает решение на доске.

5). Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Какие цели мы ставили в начале урока?

6) Оценивание:

— Оцените свою работу на уроке, пользуясь таблицей фиксации результатов, поставьте общую оценку группе

7) Домашнее задание:

-1 группа: стр.11,№ 60, 59

2 группа: стр.11, № 60,58






See also:
Яндекс.Метрика