Урок математики в 4 классе Действия с многозначными числами Решение задач


Тема урока: Действия с многозначными числами. Решение задач.

Цели урока:

1. Закреплять и совершенствовать умение совершать действия с многозначными числами.

2. Развивать устные и письменные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи разного вида.

Развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь .

3. Воспитывать умение слушать товарища, добавлять, рассуждать, доказывать. Прививать любовь к предмету.

Класс: 4

Учитель: Ильина Ирина Андреевна

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы» республики Марий Эл

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сейчас у нас урок математики.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интересная наука – Это математика!

И первым делом нам нужно определить тему и цели урока. Ну, так сразу вы не скажите. Нужна помощь. Мы не будем гадать, мы совместим приятное с полезным. В ходе математической разминки, мы определим базовые слова для нашей темы, а потом уже определимся с целями. Готовы?

2. Устный счёт.

1) Прочитайте правильно числа и расставьте в порядке возрастания:

111, 63 250, 4 362, 552 671, 67 823 000, 503, 1 678, 32.

(После проверки открывается буква а)

2) Найдите лишнюю единицу измерения и расположите оставшиеся в порядке возрастания. см, км, м, м2, дм, мм.

(Открывается буква д)

3) Найдите лишнюю единицу измерения и расположите оставшиеся в порядке убывания: кг, г, км, т, ц.

(Открывается буква и)

4) Расшифруйте пословицы и поговорки:

100 лет живи, 100лет учись. (Век живи, век учись)

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час)

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут)

(Открывается буква з)

5) На доске прикреплена математическая ромашка, ученики по очереди отрывают лепестки с заданием.

Составьте уравнение, решением которого будет число 100.

Внук, родившийся в 1997 году, на 59 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Сколько всего минут в 2часах 45 минут?

Дима зашёл в ванную комнату в 6 ч 55 мин,

а вышел из ванной через 7 мин. В какое время Дима вышел из ванной?

Каждое из чисел данного ряда увеличьте в 100 раз.

3, 30, 35, 350, 3050.

Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…? (

Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)

(Середина ромашки открывается — буква ч)

6) Как называются компоненты действия деления? Как найти делимое, если известно частное и делитель? ( частное умножить на делитель)

(Открывается буква а)

Итак, составьте из данных букв слово и вы узнаете тему нашего урока.

а, д, и, з, ч, а.

У — Назовите тему нашего урока.

Д — Решение задач.

3. Работа над темой урока.

1) Работа по учебнику № 486 с.89

Работа над содержанием задачи, Разбор и составление краткой записи, затем программы решения.

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса

1 день

? кг

Одинаковая

9 ящ.? ящ.

24 кг

2 день

? ящ.

30 кг

У — Сколько вопросов в задаче?

— Сколько действий?….

1) 24+30=54 (кг) — привезли за 2 дня

2)54 : 9 = 6 (кг) — масса 1 ящ.

3) 24: 6 = 4 (ящ.)- продали в 1 день

4) 30: 6 = 5 (ящ.) — продали во 2 день

4. Физминутка.

5. Работа над темой урока.

2) Работа по учебнику № 489 с.89

Работа над содержанием задачи. Разбор и составление схематического чертежа, затем программы решения.

350саж.

У — Как вы думаете, что можно спросить в этой задаче?

— Сколько осталось посадить.

У- Для того, чтобы решить задачу, какой теоретический материал нужно вспомнить?

— Нахождение доли от числа.

6. Дифференцированная работа

У — Я предлагаю вам выполнить задание по выбору.

Красная задача — самый сложный уровень.

В магазин привезли 15 200 тетрадей в пачках, по а штук в каждой, и 9 500 блокнотов в пачках по b штук. Запиши выражение, которым можно вычислить общее количество привезённых тетрадей и блокнотов.

Синяя задача — средний уровень.

Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый проехал до встречи 1 км 180м, второй — 820м. Сделай к задаче рисунок и узнай расстояние между пунктами.

Зелёная задача — самый лёгкий уровень.

В одном мешке было 56 кг муки, а в другом — 24 кг. Всю муку расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов потребовалось?

7. Работа в парах.

Составить задачу по выражению: (8 + 16) : 4

8. Итог урока.

1) Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. на полях в тетрадях нарисуйте смайлик с выражением того настроения, которое вы ощущаете.

2) Закончите предложения

На уроке я узнал……

На уроке я научился……

На уроке самое трудное было…….

У — Все на уроке прекрасно работали. Спасибо. Молодцы.






See also:
Яндекс.Метрика