Урок математики в 3 классе_26657


Урок математики

в 3 классе общеобразовательной школы

Учитель: Некрасова Елена Александровна

Тема. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200.

Цели:

1.Обучающая — отрабатывать приёмы вычислений, основанные названии десятичного состава трёхзначных чисел

2.Развивающая — развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений,

З.Воспитательная — воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, к нам на урок пришли гости и мы, как хорошие хозяева поприветствуем их. Теперь сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Садитесь.

Весна всему свой голос дарит-

Воде, листве, земле — всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижёру смотрит в рот. <Приложение1.Слайд4>

Какое красивое стихотворение подарил нам поэт. Весной пробуждается природа и к нам возвращаются первые весенние птицы.

2. Устный счёт.

2.1 Логика. <Приложение1.Слайд5>

Внимательно посмотрите на волшебное панно, в котором отсутствует один фрагмент. Ваша задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать недостающий рисунок. <Рисунок1>

Ответ.

Какие элементы будем анализировать?

— форма хвоста

— направление крыла

— направление и форма лапок

2.2 Усложняем нашу задачу. <Приложение1.Слайд6>

Правильно ответив на вопросы теста, вы узнаете название редкой птицы Дальнего Востока, занесённой в «Красную книгу».

Тест.

1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е)65 и) 603 о) 850

2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:

а) 57 6)570 в)507 г) 705

3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:

л) 221, 212, 274? 318,480,493 н) 212, 221, 274, 318,480,493 м) 493,480, 318, 274, 221, 212

4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:

о) 758 п) 857 р) 785 с) 875

5. Закончи высказывание, Единицы складываются с :

м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю

6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из…:

а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю

Ключ: <Приложение1.Слайд7>

1 О

2 В

3 Н

4 Р

5 Л

6 А

Орлан

Орлан — белохвост открывает весну в наших краях. Он прилетает к нам в конце февраля, начале марта. В конце апреля в Дальневосточных лесах появляются кукушки.

А вы знаете, что в природе насчитывается 136 видов кукушек? (54 вида подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам, а остальные,82 вида выращивают своих птенцов сами).

2.3 Дайте характеристику числу 136.

1. Число 136 стоит на 136 месте в ряду чисел.

2. Предыдущее число 135, последующее 137.

3. Число 136 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+30+6

4. Число 136 трёхзначное, записывается тремя цифрами 1,3,6.

Цифра 6 обозначает число единиц, цифра 3 – число десятков, цифра 1- число сотен

2.4 Используя цифры 1, 3, 6, запишите все возможные трёхзначные числа.

136 163 361 316 631  613

2.5 Задача.

Следующую редкую птицу Дальнего Востока, занесённую в Красную книгу, вы назовёте мне сами. <Приложение1.Слайды8,9>

Рыбный филин. Назвали его так потому, что он питается рыбой и лягушками, Помогите ему справиться с задачей.

Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 450 граммов, а вторая 300 граммов. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?

— Каким действием будем решать задачу? Почему?

3.Актуализация знаний. 450 + 300

— Как можно выполнить вычисления?

1 способ. 45 дес. 4- 30 дес. = 75 дес, или число 750

2 способ ( 400 + 50 ) + 300 — (400 + 300) + 50 = 750

4. Отработка приёмов устных вычислений.

(У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

__340_______ 340 ____ 340

+ 460 +300 +50

— 190 — 30

+ 270 *-200

— 30

* +120 *+80

— 230 -200

На доске, изображение 3 птиц (аист, дрозд, дятел). <Приложение1.Слайды10,11,12>

Под каждым из них конверт с ответами (какого цвета карточка — такого цвета и листок с ответом). Ученик, справившийся с заданием, подходит к доске, берет листок и уже на месте сравнивает ответы.

5 Физминутка

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

— Топай левою ногой.

— Снова правою ногой,

— После левою ногой,

— Вот тогда придёшь домой.

6. Решение задачи.

Я по дереву стучу,

И жуков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Всё равно ты будешь мой! <Приложение1.Слайд13>

Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?

— О ком говорится в задаче?

— Сколько их было?

— Что делали дятлы?

-Сколько личинок съел первый дятел?

— Сколько личинок съел второй дятел? (не известно) Но что об этом говорится?

— Что значит, на 70 личинок меньше? ( Столько же, но без 70)

— Что требуется узнать в задаче?

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-А можем ли узнать, сколько личинок съел второй дятел?

— Каким действием? (Почему?)

— Узнав, сколько личинок съел второй дятел, сможем ли узнать общее число личинок?

— Каким действием?

— Итак, сколько действий в задаче?

— Что узнаем в начале?

— Каким действием?

— Что узнаем дальше?

— Каким действием?

7. Отработка приёмов внетабличного умножения и деления.

Работа в парах. Левую часть решает учащийся 1 варианта, правую – учащийся 2 варианта. Выполнив свою карточку, один из учащихся выходит к доске и вписывает свою букву в шифровку.

78

87

18

5

29

6

78 848

26

: : . :

. :

+

Ответ:

78

69

30

39

90

13

87

3

18

5

29

6

78 848

26

3

: : . :

. :

+

3

4

9

6

17

6

84 848

: . .

+ :

+

Ответ:

100

18

3

82

54

14

4

68

9

6

17

6

84 848

: . .

+ :

+

100

69

191

69

90

17

18

м

о

л

о

д

ц

ы

7. Итог урока.






See also:
Яндекс.Метрика