Урок математики в 3 классе_26650


Урок математики в 3 классе

Тема: Умножение на 1

Цели урока:

1. Познакомить с правилами умножения на 1;

2. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

3. Учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

4. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умение рассуждать;

5. Расширять кругозор учащихся;

6. Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

7. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.

Оборудование: паровозик с цифрами и буквами, корзина с фруктами и овощами, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика — 3 кл., 1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова

Ход урока:

Организационный момент

У.: Ну-ка, проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Актуализация знаний.

У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна — математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

Устный счет.

У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.

У.: Один ученик собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического диктанта в тетради.

— Купили 8 игрушек . зайцев столько же, сколько кукол, но в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько каких игрушек купили? ( 2 зайца, 2 куклы, 4 машинки)

— В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

— Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов? (9)

— Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

— Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше. Сколько груш окапали дети? (15)

— Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)

— У деда Архипа большая семья.

Детей только семь — И все сыновья.

У каждого сына по трое ребят —

Внучата Архипа

Их сколько внучат?(21)

— Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неизвестное число? (24)

— Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 4 метра друг от друга. Какова длина забора? (36)

— Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)У.:

— Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).

• Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).

• На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

• Составьте взаимообратные выражения.(9*3=27, 3*9=27, 27:3=9, 27:9=3)

• Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.

• Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.

• Мы отправились в путешествие на поезде.

• Как называется эта отрасль экономики? (транспорт)

• Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)

— Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Коля. Он помог завершить постройку.

— Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правильный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то показываем красную карточку

— Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб, каменщик, плотник)

— Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять!

В понедельник, я купался, (показываем движения)

А во вторник рисовал!

В среду долго умывался!

А в четверг в футбол играл!

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!

А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!

Новая тема

У.: Наша новая остановка «Корзина знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.

На доске запись 5*4

— как можно вычислить это произведение с помощью сложения? Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым.

Ниже записана запись 5*1

Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

«карточка помогай-ка» а * 1 = а

Секрет единицы не нами открыт.

И знают все без сомнений.

Умножаем число на «один»

И тоже число получаем.

7*189*11*271*14

1*12 83*1 10*1 1*25

У.:

— Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1)

— Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)

— Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72)

— Молодцы! Вы помогли собрать полную корзину знаний. А к какой отрасли экономики можно отнести корзину? (сельское хозяйство) Какие с/х профессии вы знаете? (агроном, доярка, комбайнер)

— Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост — краса,А зовут её(лиса)

— Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?

— В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?

— А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все задания выполнила верно. Давайте проверим.

52 * (48 — 47) = 1 (52) 28 : 4 * 1 = 7

(62 + 24) * 1 = 90 1 * 8 * 3 = 24

(70 — 69) * 14 = 15 (14) 32 — (1*32) = 1 (0)

— Верно ли лисичка решила примеры? (нет)

— Хорошо ли хвастаться?

Самостоятельная работа.

У вас на столах лежат листочки (таблица умножения). Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его. Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху – второй множитель.

Работа с таблицей.

7 х 6 — д

9 х 9 — о

2 х 8 — М

3 х 5 — ы!

8 х 6 — ц

4 х 6 — о

5 х 5 — л

— Расположите ответы в таком порядке:

16 – 24 – 25 – 81 – 42 – 48 — 15

— Какое слово получилось? Молодцы!

Гимнастика для глаз

Решение задач

— Первое предлог, второе — летний дом, а целое — порой решается с трудом.

— На этой остановке нас встречает еще один известный герой.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи —

Буду благодарен вам.

Поможем?

№5, с.72 — устно.

— Что значит в 7 раз дешевле?

Как узнать, сколько стоит блокнот?

— Как узнать, сколько стоят 4 блокнота?

— К какой отрасли экономики мы можем отнести эту зада-

чу? ( торговля) Назовите профессии из отрасли «торгов-

ля».(продавец, менеджер, товаровед и др.)

№3, с. 72.

— Давайте составим программу решения задачи.

Подумайте, как записать задачу кратко.

Какие главные слова выберете для краткой записи?

— Что сказано о яблоках, (грушах)?

— Что нужно узнать в задаче?

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Можем узнать сколько было груш?

-Как?

Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

Запишите самостоятельно.

У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Вот мы добрались до дворца Принца Точки и принцессы Прямой. — Из каких геометрических фигур он состоит?

— Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?

— Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?

ИТОГ УРОКА.

У.: Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

• Какие задания встретились в ходе игры?

• Какие задания показались самыми интересными?

• Какие наиболее трудными? Почему?

• Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

• Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:

В полную силу;

— Работал хорошо, но мог бы работать лучше;

— Кто недоволен своей работой. Почему?

Д/З: в память о путешествии зарисуйте картинку.

Заключение

— Я благодарю вас за работу на уроке. На память хочу подарить медальки с изображением Знайки. Он научит вас решать, быстро складывать и вычитать, делить и умножать.

— А кому на уроке было трудно, непонятно, он может взять карточку «Помогай-ку». Мы вместе постараемся преодолеть все трудности.

— Урок окончен. Спасибо всем!






See also:
Яндекс.Метрика