Урок математики в 3 классе_26646


Урок математики в 3 классе

Учитель : Солонина Наталья Владимировна

Тема урока:»Скорость. Время. Расстояние.»

Цели урока:

*ввести понятие скорости, как новой единицы измерения;

установить зависимости между величинами — скорость, время, расстояние;

*учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, используя формулу движения.

*формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины.

*способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

*прививать интерес к спорту.

Ход урока.

Организационный момент.

Я очень хочу ,чтобы наш урок получился интересным ,познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на хорошую работу. .

1.Самоопределение к деятельности.

Математический диктант.

Задание: сосчитай и расположи ответы в порядке убывания.

95:19= (е) 57:3 = (ж) 78:13=(и)

25*3 = (и) 91:7 = (н) 64:4=(е)

19*4 = (в) 12*7=(д)

-Что получилось?(84,76,75,19,16,13,6,5)

д в и ж е н и е

— ДВИЖЕНИЕ.

— Что такое движение?

-Это перемещение в нужном направлении.

-Какие понятия мы употребляем связанные с движением и транспортом?(скорость, время, расстояние)

2.Актуализация знаний.

18009 м,6027 дм,4078 кг,5407 км,3080 см.

-Какая величина лишняя? Почему?

Задание: расставьте в порядке возрастания.

(3080см,6027дм,5407км,18009м)

-Единицы длины называют расстоянием.

3.Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

Задание: вычисли.

3дм+5см=

150км:3ч=

38сек-19сек=

180м:20сек=

8мин12сек+48сек=

-Что не умеем вычислять?(150км:3ч ;180м:20сек)

-На какие группы можно разделить выражения?(единицы длины ,единицы времени)

-Ребята, я утверждаю, что к концу урока мы сможем найти значения этих выражений .Но для этого надо подумать над следующим заданием.

Задание.

Недавно на уроке физкультуры мы проводили соревнования по бегу .Никита пробежал 45 метров за 15 секунд, а Максим -60метров за 20 секунд. Было много споров. Каждый считал себя лучшим. Помогите разобраться.

(проводится работа в группах)

-Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?

(скорость)

-Какая тема нашего урока? Чему будем учиться?(тема урока- скорость, мы будем учиться находить скорость)

Скорость-это величина. Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости.

4.Открытие нового знания. Введение понятия «скорость»

-теперь попробуем вычислить наши выражения

150км:3ч=50км/ч

180м:20сек=9м/сек

-Как найти скорость?(расстояние делим на время)

формула V=S: t

Вернёмся к нашей проблеме: кто же из мальчиков прав?

60:20=3м/сек

45:25=3м/сек

-Оба мальчика были правы, быстро бежали с одинаковой скоростью.

Задание: назовите единицы измерения длины(мм, см, дм, км, м)

-подберите к ним единицы измерения времени, чтобы получились единицы измерения скорости.

(м/сек ,м/мин, км/ч, км/мин)

5.Первичное закрепление.

-С движением мы сталкиваемся на дорогах. Двигаемся мы, двигаются машины. Решим задачу.

Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента ,как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации?

(работа в парах)

Проверка.

18м=180 дм

180:20=9дм/сек=90см/сек

90см/сек -это примерно 2 детских шага.

Запомни: переходи по переходу ,разговаривать во время движения опасно, у светофора ограниченное время.

Задачки на выбор.

1)Заяц пробегает за 6 секунд 72 метра, а мышь бежит со скоростью 2м/сек. Кто из них быстрее и на сколько?

2)Улитка проползла 100см за 2 мин. Найди скорость?

6.Самостоятельная работа.

Соотнеси записи с нужной картинкой.

1)На доске:12 км/ч,60км/ч,5км/ч,70 км/ч ,120 км/ч, 800 км/ч, 8км/ч,50 км/ч,250 км/ч.

Картинки:автобус,самолёт,ракета,пешеход,поезд,велосипедист,автомобиль,пароход,мотоциклист.

2)Решите задачи и запишите решение.

*За 3 секунды сокол пролетел 78 метров. Какова скорость сокола?

*Грач пролетел 100 метров со скоростью 10 м/сек.Сколько времени грач был в пути?

*Муха летела со скоростью 5м/сек, в полёте была 15 секунд. Какое расстояние она пролетела?

7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему научились на уроке?

-Назовите формулу ,которой будем пользоваться для определения скорости движения.

-Оцените свою работу.

-Домашняя работа. Заполните таблицу и вы узнаете много интересного и нового.

Объект

Скорость

v

Время

t

Расстояние

S

“Волга”

100 км/ч

5 ч

 

“Ока”

60 км/ч

 

420 км

“Москвич”

 

3 ч

240 км

Пчела

60 км/ч

 

180 км

Стрекоза

 

2 ч

200 км

Стриж

100 км/ч

4 ч

 

Меч-рыба

100 км/ч

 

300 км

Земля (вокруг Солнца)

30 км/ч

24 ч

 

Черепаха

 

6 мин

18 м

Улитка

 

7 ч

35 км

Верблюд

8 км/ч

5 ч

 

Почтовый голубь

50 км/ч

 

150 км






See also:
Яндекс.Метрика