Урок математики в 3 классе Умножение суммы на число


Умножение суммы на число

(План-конспект урока математики в 3 классе)

Мамасуева Нина Ивановна,

учитель ГБОУ школы №102

г.Санкт-Петербург

Цели:

Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.

Учебные материалы:

Учебник «Математика.3 класс», карточки с планом исследовательской работы.

Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Математическая разминка.

-А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

Счет «цепочкой»: 2х50 80:4 (10+3)х2

100:5 90:30 (6+3)х2

40х2 100:50

3х20 20х5

— Прочитайте выражения последнего столбика математическим языком.

3.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ, УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

— Если знаешь твердо таблицу умножения,

То сумму на число умножишь без сомнения.

Знайка правила поможет нам узнать,

Чтоб задачи способами разными мы могли решать.

— Сегодня на уроке мы познакомимся…(ученики сами формулируют тему урока).

4.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1) Практическая работа в группах (в группах по 4 человека).

Группа работает с планом исследовательской деятельности.

На доске: (6+3)х2

— Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2?(Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза).

— Возьмите кружки разного цвета и выложите на парте сумму 6 и3. Сколько раз нужно взять эту сумму? (2 раза)

— Положите на парту во второй ряд кружки, чтобы представить эту сумму второй раз.

— А теперь подумайте, как вычислить можно разными способами это выражение. (Обсуждение в группах, запись решения).

— Как справились с заданием?

На доске: (6+3)х2=9х2=18

(6+3)х2=6х2+3х2= 12+6=18

— Сначала сосчитали красные и зеленые кружки в первом ряду, результат умножили на 2.

— Сначала сосчитали, сколько красных кружков всего, потом, сколько зеленых кружков всего, а затем результаты сложили.

— Как называются числа 6 и 3? (слагаемые) Прочтите эту запись математическим языком.

(Надо первое слагаемое 6 умножить на 2, второе слагаемое 3 умножить на 2, а результаты сложить.)

— Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

2)Работа с учебником.

— Предлагаю проверить себя. Прочитайте параграф на стр.6 учебника.

— Что вы можете сказать о наших выводах? (Мы рассуждали правильно.)

5. КОММЕНТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ.

— Задача №1 (стр.6)

Записать два способа решения задачи. (Работа в паре)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 2+1=3(руб.) стоит чайная пара(чашка и блюдце)

2) 3х2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца

2 способ. 1) 2х2=4(руб.) стоят 2 чашки

2) 1х2=2(руб.) стоят 2 блюдца

3) 4+2=6(руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца.

— Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

-Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения.

(2+1)х2=6 2х2+1х2=6

— Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так:

(2-1)х2=2

(На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек?)

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ.

— №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.

— №2 – Как найти периметр фигуры?

— №3 – Лист контроля на доске.

7.ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА.

— Составьте задачи по выражениям:

(2+5)х3 3х(2+5)

8. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

— Достигли цели урока?

— Что понравилось на уроке? Что было трудным?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

стр.7, №1; ребусы.






See also:
Яндекс.Метрика